Интерес к четвертой стоковой ярмарке оказался слабее, чем к предыдущей

Сток прошел без ажиотажа

Четвертая по счету стоковая ярмарка прошла в Минске в минувшие выходные. Два дня более 70 производителей предлагали обувь, сумки, одежду, постельное и столовое белье старых и новых коллекций по сниженным ценам. Скидки начинались от 20% и доходили даже до 90%, а то и больше. Уступка со стороны продавцов порой исчислялась двумя-тремя сотнями тысяч рублей. Например, некоторые юбки с обычных 600 тысяч подешевели до 200. Но как отреагировали на предложения покупатели?


Практически все продавцы по итогам двух дней сошлись во мнении: рассчитывали на гораздо больший спрос. В палатке с пинским трикотажем, например, вспомнили прошлую, третью ярмарку, которая прошла в знойные августовские дни 2015 года. Тогда людей действительно было много. Что произошло в этот раз, остается только гадать. То ли граждане предпочли шопинг дачам, то ли отправились прогуляться по универмагам, где в эти дни также предлагали существенные скидки. И если в субботу покупатели хотя бы появлялись наплывами, больше — после полудня, то в воскресенье ближе к обеду только начали робко собираться у прилавков. Неудивительно, что количество покупок тоже оставляло желать лучшего. 

— Смотрите: в первый день мы продали 50 вещей, хотя обычно продаем в два раза больше. Причем в субботу торговля всегда идет активнее, когда есть из чего выбирать, — делится наблюдениями замдиректора ОДО «Эола-дизайн» Алеся Ковалевская. — Привезли тысячу наименований изделий, много вещей по одному-двум размерам. Что покупали? Да то, что подешевле.


Такую же тенденцию подтверждают и представители других магазинов. 

— Смотрят варианты на лето, домашние тапочки старых коллекций, которые доступны по стоимости. На новую обувь даже со скидками цены кусаются, — говорит заведующая торговой секцией филиала фирменного магазина ОАО «Луч» — управляющая компания холдинга «Обувь-Луч» Оксана Макаревич. Потому-то из семи сотен пар обуви на 375 млн рублей продать удалось примерно пятнадцатую часть. 

Зная, что спрос есть на недорогие вещи, по очередям возле палаток удавалось легко вычислить, где такие обновки находятся. В основном ажиотаж был возле точек производителей трикотажа: носки по 10—13,5 тысячи рублей за пару, женские и мужские футболки и шорты до 100 тысяч, юбки прошлого года выпуска за 115—230 тысяч. Симпатичные пиджаки старых моделей шли за 220—260 тысяч, такие же плащи — за 300—500. А вот брюки подешевели до 180—290 тысяч, кардиганы 2013 года — до 280 тысяч, платья 2013—2015 годов выпуска и того меньше — 140—230 тысяч. Понятное дело, что были и другие цены. Справедливости ради надо сказать, что при желании и терпении было что выбрать даже из прежних коллекций.

Интересовались покупатели также шляпами и панамами за 80—300 тысяч и одеждой из льна. Среди товаров «Веснянки» можно было найти пиджаки от 150 тысяч, сарафаны — от 200. При этом легкие льняные жакеты пинского производства стоимостью 250—370 тысяч рублей остались без должного внимания.

Впрочем, нашлись среди продавцов и довольные спросом. Среди них, например, новички — гомельская фабрика «8 Марта». 


— Примерно треть товаров продали, — подводит промежуточный итог продавец Валентина Вересович. — Приятно, когда люди идут мимо, а завидев нас, подходят. Такое впечатление, что нашей продукции в минских магазинах совсем нет.

Сами же покупатели сетуют: ярмарку нужно было провести раньше, в апреле, когда они еще не закупились к лету. Молодежь не скрывает: предпочитает одеваться в Ждановичах или в магазинах секонд-хенд. Мол, цены там невысокие, зато вещи более актуальные по цвету и крою. Да и солнце не проникает под навес. Думается, над замечаниями стоит подумать и организаторам, и участникам.

КСТАТИ

Товарооборот стоковой ярмарки, которая прошла 28 и 29 мая, составил около 1,8 млрд рублей. Особым спросом пользовались женские и детские трикотажные изделия, особенно майки с национальной символикой производства фабрики «Купалинка» (реализовано товаров на сумму более 30 млн рублей), молодежные сумки летней коллекции в светлых тонах и с цветочными принтами от «Галантэі» (продано на 42,5 млн), женская летняя обувь из натуральной кожи от фабрики «Луч», костюмы и брюки мужские от «Камволь», детские головные уборы фабрики «Людмила», рассказали в главном управлении потребительского рынка Мингорисполкома. Помимо непродовольственных товаров, возле Дворца спорта торговали свежими овощами, мясом, полуфабрикатами, сладостями, развернулся и общепит. Для сравнения: покупатели оставили на третьей по счету подобной ярмарке, где участвовало более 80 производителей, 1,3 млрд рублей. 

druk@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter