Невнимательность и… лень
Минск, на часах 12:00. Это не час пик, но Заводской район оживлен. Погода мягкая и комфортная. Но это не значит, что сотрудники ГАИ отдыхают. Зима — время непредвиденных ситуаций. Достаточно вспомнить, как в минувшую среду в Минске не прекращался сильный снегопад, а дорожные и коммунальные службы только и успевали расчищать улицы. Так что капризы природы отнюдь не запланированные и стражи дорог начеку, ведь в любой момент людям может понадобиться помощь.Инспектора дорожно-патрульной службы отделения ГАИ Заводского района Алексей Рекеш и Дмитрий Кореньков на посту с семи утра. Едем по Партизанскому проспекту на очередное ДТП. Рассказывают, что причины аварий в такое непростое для вождения время — невнимательность водителей и неправильно выбранная скорость.
— Отвлекаются на телефон, разговоры с пассажирами, — говорит Рекеш. — Из-за этого не соблюдают безопасную дистанцию между машинами. Заговорился, не увидел, и все — врезался в двигающийся впереди автомобиль. А еще порой забывают, что дороги сейчас скользкие, и ездят на небезопасных скоростях. В таких случаях при необходимости автомобилисты не смогут вовремя остановить транспортное средство и адекватно сманеврировать.
А еще, отмечает мой собеседник, с 1 декабря по 1 марта в Беларуси водители должны передвигаться на авто с зимними шинами. За ненадлежащую подготовку к холодной поре года грозит административная ответственность. За использование летних шин предусматривается штраф до 1 базовой величины (37 рублей), при повторном нарушении в течение года — от 2 до 5 БВ (от 74 до 185 рублей).К слову, еще одним поводом для возникновения аварий становится… лень. Вот такое нежелание чистить машину по утрам привело столичного водителя к ДТП. Алексей Рекеш рассказывает: на лобовом стекле своего автомобиля мужчина сделал маленькое «окошко», чтобы обозревать только то, что происходит у него под носом. Про хорошую видимость по сторонам и сзади он не задумался. Это привело к наезду на человека на пешеходном переходе, которого водитель просто не заметил. Благо никто серьезно не пострадал. Поэтому сотрудник ДПС призывает автолюбителей просыпаться пораньше, основательно очищать и прогревать машины после ночи.
Объяснить буквально на пальцах
С экипажем приехали на улицу Грекова. ГАИ вызвал мужчина. Оказалось, его машину кто-то ударил во дворе. Рассказывает, что с вечера припарковал ее возле дома и утром она была еще целая. В обед вышел на улицу и увидел, что передний бампер поврежден. Камер видеонаблюдения на доме нет, потерпевший к себе в транспорт регистратор не ставил. Однако буквально в нескольких метрах от места аварии около такой же двухэтажки стоял грузовичок — на нем приехали представители одной из специализированных служб для выполнения работ. Он как раз таки и мог зацепить легковой автомобиль. Алексей Рекеш направился к транспорту посмотреть, не остались ли там какие-то следы. Оказалось, виновник ДТП действительно водитель грузовика. При воссоздании картины аварии, сравнении повреждения на автомобилях совпало все — вплоть до сантиметра.— Дворовая территория рядом с домом узкая, к тому же беспрепятственное передвижение осложняет выпавший снег. А тут по такой ограниченной территории едет большая машина. Когда ее водитель заезжал во двор, взял левее от стоящей справа легковушки. Но произошел небольшой занос, грузовик зацепил ее. К тому же левая сторона сзади была в грязи (в такую погоду это обычная история). А вот справа, то есть с той стороны, с которой и ударили легковой автомобиль, есть свежая потертость — это свидетельствует о том, что водитель грузовика действительно повредил транспортное средство, — говорит Алексей Рекеш.
А еще он хоть и не покинул место аварии, но свой транспорт все-таки переставил, и это немного осложнило ситуацию. Сотрудникам ДПС понадобилось время, чтобы буквально на пальцах объяснить, как все произошло, но вину водитель по итогу признал. Разрешив ситуацию, мы выезжаем со двора и двигаемся дальше.
Буквально через 10 минут увидели машину, которая стояла на дороге. Включена «аварийка». Инспектора поинтересовались у водителя, нужна ли помощь, и узнали, что автомобиль не заводится и уехать не получается.
— Наверняка что-то с бензонасосом. Нужно толкать, — говорит своему коллеге Дмитрий Кореньков.
Сотрудники ГАИ вместе с водителем и пассажиром скатили ее на обочину, где бы она не мешала другим участникам дорожного движения. Инспектора посоветовали выставить аварийный знак, а дальше — дело за эвакуатором, который, к слову, уже был в пути.
Впереди особое время, когда люди начинают возвращаться домой. Инспектор Кореньков показывает мне исписанный сверху донизу лист формата А4. На нем — номера машин, контактные данные водителей:
— Это вызовы только до обеда и только в нашем районе. Думаю, что еще столько же будет вечером. Поэтому работы много.
Виктор Ротченков, заместитель начальника главного управления ГАИ МВД:
— В условиях сильного снегопада Госавтоинспекция призывает водителей воздержаться от поездок на личном транспорте, воспользоваться услугами общественного. Если пришлось сесть за руль, выбирайте безопасную скорость движения и дистанцию, избегайте любых резких маневров и торможений. Все участники дорожного движения должны помнить о соблюдении повышенных мер безопасности на скользкой дороге и вблизи нее, а в сложных ситуациях водители должны прибегать к негласным правилам взаимопомощи и уважения. Для качественной очистки и обработки дорог не оставляйте автомобили на проезжей части, не препятствуйте движению снегоуборочной техники. Организован круглосуточный мониторинг состояния дорог и улиц с целью своевременной организации работы соответствующих служб по уборке снега и ликвидации скользкости. Сотрудники ГАИ оказывают помощь участникам дорожного движения, обеспечивают проезд общественного транспорта и колонн снегоуборочной техники, оперативно решают возникающие аварийные ситуации.
gotovko@sb.by