Станиславский бы сказал - верю!

"Чаро›ны куфэрак".
"Чаро›ны куфэрак". Так называется областной фестиваль детского театрального творчества, который в третий раз проводился в деревне Сорочи.

Не каждой деревне так везет! Впрочем, для местных жителей ничего удивительного в этом нет. Тут, на левом берегу Орессы, в полукилометре от Любани, расположен огромный Дворец культуры. В самом райцентре ДК гораздо скромнее.

Однако не только габариты решили вопрос в пользу деревни. В сорочском Дворце культуры базируется образцовый детский театр "Летуценнiкi". Он-то и является добрым хозяином "Чаро›нага куфэрка".

Двум предыдущим областным фестивалям дворец был как бы слегка на вырост. Нынче "Чаро›ны куфэрак" еле туда втиснулся. 7 театров и гости из Гатчины подняли статус фестиваля до размеров международного.

Талантами фестиваль, как всегда, был богат. Но он высветил и ряд проблем. Если на сам фестиваль деньги нашлись (комитет по делам молодежи, управления образования и культуры Минского облисполкома и Любанский райисполком раскошелились на 2,4 миллиона рублей), то на постоянное финансирование детских самодеятельных театров средств - увы! - не хватит.

Самыми благополучными в этом плане можно считать "Летуценнiка›". В прошлом году юные актеры из Сорочей получили гранд Фонда Президента Республики Беларусь по поддержке культуры и искусств.

А вот руководитель марьиногорского "Веселого балаганчика" Лариса Родак ткани и материалы для роскошных и изысканных сценических костюмов и декораций (и то и другое было с успехом продемонстрировано в Сорочах) почти всегда покупает за свои деньги.

Явно не хватает и качественной современной белорусской детской драматургии. Хотя чуть ли не каждый год Министерство культуры объявляет конкурсы, собирающие десятки великолепных пьес для ребят. Но все произведения почему-то и оседают мертвым грузом на полках. А потому минский театр "Рондстудия" пишет пьесы коллективно. Оду "Праздник земли" столичные юные артисты показали в Сорочах.

По такому же пути двинулся и молодечненский "ТэСт". Руководитель театра Татьяна Бабей сама инсценировала рассказ Хелен Юстис. В результате получился спектакль "Провинциальная история" - что-то среднее между фарсом и мюзиклом. Вещь произвела фурор на фестивале и собрала наибольшее количество дипломов - за лучшее исполнение мужской и женской ролей, за лучшую режиссуру.

- Я, наверное, и была рождена для того, чтобы придумать и поставить "Провинциальную историю" именно с этими детьми, - так прокомментировала свой триумф Татьяна Игнатьевна.

На "Чаро›ным куфэрку", кроме молодечненцев Александра Никонова и Евгения Бартоша, почетных дипломов удостоились россияне Женя Быковский и Юля Тико.

- Республиканский театральный фестиваль "Маладзечанская сакавiца-2001", который закончился совсем недавно, как бы передал эстафету "Чаро›наму куфэрку". И эстафета оказалась в надежных и талантливых руках.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter