Сшито железными «нитками»

Экономическая интеграция в СНГ невозможна без развития стальных магистралей Союзного государства

Экономическая интеграция в СНГ невозможна без развития стальных магистралей Союзного государства


В ходе 54–го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств СНГ и Балтии, недавно состоявшегося в Хельсинки, была отмечена стратегическая роль стальных магистралей Союзного государства в развитии международных коридоров, а также в транспортном обеспечении экономических связей этих стран с европейским и азиатским зарубежьем.


Можно выделить шесть международных аспектов значимости железнодорожной сети Союзного государства.


Первый. По данным Петра Кучеренко, председателя дирекции Совета, по ряду стыковых пунктов стальных магистралей Союзного государства с его соседями в график движения вводятся новые «нитки» — поезда с повышенным весом и с увеличенной длиной этих поездов. Так, по стыковому пункту Гудогай — из Литвы в Беларусь — введены 3 «нитки» условной длиной поезда в 71 вагон, а по пункту Заольша — из Беларуси в Россию — введено 5 «ниток» с поездами по 100 вагонов. Причем в новом плане формирования товарных поездов увеличены размеры грузового движения по пунктам межгосударственного транспортного перехода Бережесть (Украина — Беларусь), Стасилос (Литва — Беларусь) и Пресногорьковская (Северный Казахстан — Курганская область РФ).


Второй. С середины июня сокращены процедуры пассажирского контроля на приграничных станциях Гудогай (Беларусь) и Кена (Литва). По данным директора пассажирских перевозок АО «Летувос гележинкеляй» (Литва) Раймондаса Бурковскиса, в конце 2014 года, когда будет введена в действие электрифицированная линия Молодечно (Беларусь) — Кена — Новая Вильня (Литва), время в пути между Литвой и Беларусью сократится почти вдвое и займет не больше двух часов.


Третий. В Перечне международных контейнерных поездов (МКП) на 2011–2012 годы регулярное следование новых МКП предусмотрено по евроазиатским маршрутам, включающим Союзное государство: Литва — Беларусь — РФ — Казахстан — Туркменистан — Афганистан и Литва — Беларусь — Россия.


Четвертый. В прошлом году действовал пониженный на 20% тариф на перевозки контейнерных грузов с российско–монгольской и российско–китайской приграничных станций (Наушки и Забайкальск) через белорусский погранпереход «Брест». Это обусловлено ростом европейско–азиатского транзита.


Пятый. Как отмечается в решениях упомянутого Совета, «для создания равных ценовых и эксплуатационных условий при перевозках угля из Монголии действие понижающего тарифного коэффициента 0,48 (т. е. тарифа, сниженного на 52%. — Прим. ред.) распространено... на перевозку угля из Монголии через погранпереходы Беларуси, Украины, Латвии, а также через порты Северо–Западного и Южного морских бассейнов РФ...».


Наконец, шестой. По информации АО «Пассажирские перевозки» Казахстана, в казахстанский график движения поездов международного сообщения в конце мая введен поезд N 317/318 Брест — Поволжье (РФ) — Караганда, формируемый в основном Белорусской железной дорогой. Его периодичность — один раз в неделю. Это обусловлено опять–таки растущим спросом на пассажирские перевозки между Беларусью, Россией и Казахстаном.


Все эти аспекты подтверждают стратегическую роль транспортной сети Союзного государства.


Алексей Чичкин


chichkin@rg.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter