Средство от депрессии

Женская логика
Скажите, дорогие подруги, как вы боретесь с осенне–зимней депрессией? Только не надо говорить, что это чувство вам неведомо. Если это и в самом деле так, то 99 из 100: вы влюблены, причем взаимно, причем у вас еще не закончилась «конфетно–букетная» стадия отношений. И то может статься, что конфеты окажутся не той фабрики, а стебли у роз не той длины, — как говорится, была бы зима, а повод для плохого настроения найдется.

Некоторые советуют шоппинг. Дело, конечно, хорошее. Пробовала — помогает. Но ненадолго. Потому как новая кофточка уже назавтра перестает быть новой, и завистливые взгляды сослуживиц перемещаются на нечто более свежее. Минус дыра в бюджете, плюс чувство вины перед домашними за дежурные пельмени в холодильнике... Вынесем за скобки ворчание и хныканье детей — у них тоже непогода, положим на ум кофточку, которая уже разонравилась... В итоге вернулись к тому, что лечили: небо свинцовое, настроение на нуле, свет не мил... Вот такая арифметика. Сплошной депресняк!

А тут подруга позвонила. Со своей бедой. На фоне которой моя разонравившаяся кофточка, как таблица умножения рядом с теоремой Пифагора. Сапоги новые купила — тоже депрессию шоппингом лечила, а они через три дня каши запросили. Кран вторую неделю течет... Можно, конечно, попытаться сантехника дозваться, но хочется, чтобы починил «милый, дорогой, любимый, единственный». Тем более что он обещал. Но «милый–дорогой» звонит все реже, а «вне зоны действия сети» оказывается все чаще. И по поводу крана находит кучу уважительных причин, чтобы им не заниматься, — и это, как я подозреваю, основная причина упаднического настроения подруги.

И я вместо того чтобы накинуть слезонепромокаемую жилетку, рассказать ей про свою кофточку и поплакаться в ответ, что «не мы такие — жизнь такая», бросаюсь на помощь. Вместе мы в поисках «правды–матки» находим на рынке продавца–халтурщика, который продал ей бракованные сапоги, и под угрозой обращения в общество защиты прав потребителей, суд и, что самое главное, обещанием «разрекламировать» его на всю страну посредством своих журналистских талантов забираем деньги вместе с кучей извинений. А вместо «любимого–единственного» кран Светке отремонтировал мой знакомый без пяти минут инженер, да еще и в кафе назавтра пригласил. Видно, и длина роз, и производитель конфет подругу вполне устроили — она напрочь забыла, что бывает сезонная депрессия.

А вместе с ней, представьте, и я. Пока мы бегали по рынку, «собачились» с продавцом и радовались восторжествовавшей справедливости и возвращенным деньгам, я ни разу не посмотрела на свинцовое небо, чтобы убедиться, что оно все еще свинцовое, — все как–то некогда было. А когда услышала счастливый голос Светки после похода в ресторан, то поняла: лучшее средство от депрессии — помогать близким, друзьям и просто хорошим людям. Ведь как поется в детской песенке? «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется». То же касается и добрых дел. Я заметила: их делание, причем не по служебной обязанности, не потому, что надо, очень повышает градус — если не температуры за окном, то вашего собственного настроения, которое намного важнее для «погоды в доме».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter