Справка дольше чем жизнь?

C волокитой сталкиваются и VIP-персоны, и обычные граждане

C волокитой сталкиваются и известные персоны, и обычные граждане

Приходилось ли вам обращаться за помощью в различные службы и ведомства? Как быстро решались проблемы и с какими трудностями вы сталкивались? А может, кому-то хочется сказать слова благодарности чиновникам? Эти вопросы «Р» задала своим респондентам.

Олег ГАРБУЗ, актер:

— Во время наводнения в Минске затопило мою новенькую машину, двигатель тут же полетел. Но когда я обратился за страховкой, выплатить мне деньги отказались! Сказали, что гидроудар — это не страховой случай, хотя в страховке оговаривался пункт «стихийные бедствия». Тем более, формально я же был не виноват, что плохо работала городская ливневая канализация, и мое авто утонуло. В итоге мы провоевали с этой компанией три месяца, и я сделал ремонт за свои деньги — пять тысяч долларов.

Лидия КОНДРАТЕНКО, жительница дома № 3 по улице Долгобродской в Минске:

— Мне приходилось обращаться и в администрацию района, и в ЖЭС, и в ЖРЭО. Когда проблема не очень серьезная, то решают ее обычно быстро, но если вопрос более глобальный, порой начинается волокита. Могу рассказать свою историю. Я купила квартиру в 1998 году. Дом оказался очень проблемным: трубы текли, мошки и комары летали, запахи неприятные. Сколько жалоб в разные инстанции написано! Приезжали, воду откачивали — и все на этом. Чинить трубы стали только в этом году. Судите сами, насколько оперативно.

Тамара ЩЕРБАЧЕВИЧ, член Постоянной комиссии по проблемам Чернобыльской катастрофы, экологии и природопользованию Палаты представителей:

— Я вспоминаю те времена, когда за справкой в БТИ можно было выстоять час. Сейчас другое дело. Недавно оформляла техпаспорт на квартиру. Пришла, быстро отдала все документы, через пару дней заехала и забрала уже готовый техпаспорт. Удобно! А что касается очередей, сразу же вспоминаю магазин около дома. Там всего лишь в одной кассе можно рассчитаться карточкой. Хочешь что-то купить за безналичный расчет, стой двадцать минут в очереди. Неужели руководству магазина не жалко своих покупателей?

Станислав КОСАРЬ, бывший директор ЖЭС № 41 Минска:

— Я пять лет возглавлял ЖЭС и помню те времена, когда туда потоком шли люди за различными справками. В каком-нибудь доме что-то случилось — а ты привязан к рабочему месту, выехать не можешь, потому что справки выдаешь. Несуразица какая-то. Сейчас этим занимаются рассчетно-справочные центры. Это облегчило жизнь жильцам, а коммунальщики больше времени занимаются своими непосредственными обязанностями.

А недавно на себе испытал, что такое обращаться и получать от ворот поворот. Прихватило спину, еле ходил. Пришел к врачу — без талона не принимает. А запись к нему на две недели вперед! Почему бы не назначать каких-то дежурных врачей, которые бы принимали, как в стоматологии, с острой болью?

Антонина ЛАПИНА, пенсионерка:

— Мой внук каждый год регистрируется в Минском районе. И для меня просто удивительно, что каждый раз ему приходится занимать очередь в сельсовете в семь утра, чтобы еще успеть на работу. Принимают только по понедельникам и средам, а желающих прописаться много, процедура эта длительная. Все ждут, злятся, ругаются. Зачем так мучить людей? Почему нельзя принимать их и по другим дням недели? Неужели все специалисты так заняты?!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter