Список ограничений пуст

Байнету разъяснили некоторые положения указа № 60

Байнету разъяснили некоторые положения указа № 60

Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь провел первое заседание Межведомственного консультативного совета по вопросам развития национального сегмента сети Интернет.

Особое внимание было уделено обсуждению перспектив развития Байнета. Как отметил начальник ОАЦ Валерий Вакульчик, Указ № 60 был призван определить правила поведения в этой сфере. По мнению председателя совета, многие проблемы, вокруг которых поднялся шум в первой половине 2010 года, успешно решены или решаются в настоящее время.

Так, не вызвала существенных затруднений регистрация интернет-ресурсов. Немногочисленные отказы в регистрации связаны лишь с подачей неполной информации об их владельцах. Кроме того, в ближайшее время могут быть приняты меры по дальнейшему упрощению этой процедуры: юридические лица — владельцы интернет-ресурсов при их регистрации будут обязаны давать информацию только о своем полном наименовании и номере налогоплательщика.

Одной из актуальных проблем развития национального сегмента сети Интернет стало широкое использование рекламодателями зарубежных интернет-ресурсов для работы с белорусской аудиторией. В соответствии с Указом № 60 адресованная белорусской аудитории реклама должна размещаться в национальном сегменте сети. С этим согласны и основные участники рынка. По мнению директора УП «Надежные программы» Юрия Зиссера, необходимо сделать так, чтобы белорусским предприятиям было интересно размещать рекламу в белорусских СМИ и на белорусских сайтах. В то же время главный ограничитель на этом пути — неразвитость национального контента.

Юрист УП «Надежные программы» Людмила Чекина обратила внимание, что еще одним ограничителем развития национального рынка интернет-рекламы является строгое законодательство. Например, размещение рекламы услуг в сфере здравоохранения необходимо каждый раз согласовывать с Минздравом.

Представитель ОАЦ при Президенте Республики Беларусь Сергей Кравцов сказал в этой связи, что Совет Министров до 31 декабря 2010 года должен внести предложения по совершенствованию порядка размещения рекламы, в том числе в Интернете. И данные аспекты проблемы тоже могут быть учтены.

В связи с вызывавшим большие споры вопросом об идентификации абонентских устройств представители ОАЦ дали принципиальное и исчерпывающее разъяснение. Речь идет об идентификации именно абонентских устройств, а не самого пользователя. Об идентификации пользователя речь идет только при его работе в пунктах коллективного доступа (интернет-клубах и кафе). При этом удостоверяющим личность документом, достаточным для идентификации, может быть не только паспорт, но и другие документы — студенческий билет, водительское удостоверение и др.

По другому волнующему вопросу — ограничению доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательством, — также были даны исчерпывающие разъяснения со стороны ОАЦ. Во-первых, в настоящее время в список ресурсов с ограниченным доступом не включен ни один сайт. Этот список будет формироваться органами государственного управления в рамках их компетенции. Во-вторых, формирование операторами (провайдерами) собственных списков ресурсов с ограниченным доступом связывается представителями ОАЦ с общим повышением культуры работы провайдеров. Форсировать данную работу и возлагать на провайдеров серьезную ответственность за ее медленное осуществление никто не собирается.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter