Союзы "мертвых душ"

Уважаемый редактор! Считаю, что вы сделали очень хорошее дело, когда начали своевременный разговор о политических партиях.
Уважаемый редактор! Считаю, что вы сделали очень хорошее дело, когда начали своевременный разговор о политических партиях. Прочитал "Колонку редактора", крепко призадумался и решил вам написать. Скажу сразу - мне лично никакие партии не нужны. Потому что побывал я в свое время в КПСС, вступил, когда служил в армии. Мне все нравилось. И строгие партсобрания, и поручения, и принадлежность к какой-то особой организации. Человеку ведь всегда приятно принадлежать к той группе, куда не всем разрешен вход. Это возвышает в собственных глазах. Но к середине 80-х годов крепко разочаровался в разрыве между словом и делом. Видел беспомощных генсеков, слушал их сладкие речи, а в магазинах было шаром покати. Да и бюрократизация партийной жизни стала невыносимой. Конечно, до сих пор считаю, что в нашей парторганизации было много приличных людей. В других, надеюсь, тоже. Но все больше и больше жизнь стала напоминать фикцию. Поэтому я не удивился капитулянтству тех, кто больше всех горлопанил, а потом примирился, что удалили партком с завода. А в августе 91-го года еще меньше удивился, что никто из верхушки даже не пискнул, не призвал защитить райком. Честно скажу, если бы меня позвали, я бы пошел, потому что органически не люблю любого предательства. Но все были равнодушны. И я сделал вывод.

Но это дело прошлое. На моих глазах потом все замечательно поустраивались, никто не остался без теплой должности. Комсомольцы руководящие ринулись в бизнес, деятели постарше тоже не дали себя обидеть. А чтобы все это выглядело пристойно, стали все эти "бывшие" создавать партии. Прохиндей Шушкевич, которого прекрасно помню как одного из руководителей парткома, создал "социал-демократическую партию". Подзабытый ныне Шарецкий сколотил что-то вроде "сельской партии". Не буду перечислять дальше. Скажу прямо, что при всей той критике, которой у нас модно щегольнуть, я уважаю Лукашенко прежде всего за то, что он не начал создавать для себя каких-либо партий и движений. Избрал человека народ, он ему и подотчетен. Александр Григорьевич, как я понимаю, не зависит ни от "парламентского большинства", ни от партийных вождей, ни от толстых кошельков. Мне это нравится больше всего. Посмотрите, что творится в партиях? Пять-шесть фигур на виду, остальные числятся по разряду "мертвых душ". И вот эта головка ругается, интригует, подсиживает друг друга. Карикатура настоящая. Да при этом каждый хочет выглядеть героем и отхватить кусок у другого. Очень метко вы подметили белорусскую особенность. Что ни политорганизация, то - двойник. Ослаб Позняк, которому я в начале 90-х даже симпатизировал, его тут же задвинул Вячорка, так что у нас сейчас есть и "первый" фронт, и "второй" фронт. Смешно и нелепо. И так по всем партиям пройди - одни сплошные свары. Когда я, бывает, заведу разговор "за политику", то мои друзья смеются и просят - давай, мол, лучше перейдем на футбол или на дамскую тему. Потому что сегодня нормальный человек не будет всерьез рассуждать, "кто более матери-истории ценен": Шушкевич или Король? Кому это нужно? Последнюю придумку и то дружно завалили. Имею в виду раду интеллигенции. Сначала поговорили о высоких материях, зато когда начали делить портфели, переругались вдрызг. Каждый захотел стать предводителем интеллигенции. А интеллигенции, врачам, учителям и инженерам, вся эта возня, между прочим, кажется смешной и очень далекой от жизни. Так что если взглянуть непредубежденно, спокойно, не желая никого персонально обидеть или возвысить, то могу дать прогноз. В ближайшее время в партиях новых штыков не появится. Так они и останутся диванными. А кто не верит - прошу возразить.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter