Сотая доля секунды

На помощь пострадавшим от ЧП в минском парке Челюскинцев первым бросился рядовой Павел Бутраменко

На помощь пострадавшим от ЧП в минском парке Челюскинцев первым бросился рядовой Павел Бутраменко


О ЧП с аттракционом в минском парке Челюскинцев писали газеты, рассказали телеканалы. Даже мельчайшие подробности этого инцидента, казалось бы, давно известны. Информационная волна потихоньку шла на спад, и тут выяснилось — важную деталь все–таки упустили! В тени остался герой, первым бросившийся на помощь пострадавшим людям, — дрессировщик взвода специалистов–кинологов 9–й роты в/ч 5448 Павел Бутраменко. Парень с мгновенной реакцией и большой скромняга...


...Признаюсь, даже подумать не мог, что в людном месте в случае чрезвычайного происшествия народ массово войдет в ступор. Но вечером 7 июля в парке Челюскинцев именно так и произошло. И лишь армейская выучка военнослужащего внутренних войск не позволила ему растеряться, помогла сориентироваться в обстановке и тут же броситься к месту трагедии. Те события Павел помнит, как будто произошло это вчера:


— Как раз подошла моя очередь идти в увольнение, из Могилева в гости приехала мама вместе с маленькой племянницей. Решили пойти погулять в парк. Остановились у фонтана в центре, стали выбирать, на каком аттракционе покататься. И тут треск, грохот, столб пыли... Действовал как «на автомате» — сам от себя не ожидал. За какие–то доли секунды передал маме племянницу, которая была у меня на руках, и что есть мочи понесся к рухнувшей карусели. Увидел парня — на него упала цепь, я тут же ее скинул. Усадил его в кресло. Рядом лежал мальчик лет семи, держался руками за живот. Понял, что у него опасная травма, и крикнул подбежавшим людям, чтобы его не трогали до приезда врачей...


По мобильному телефону, который взял у матери, Павел Бутраменко вызвал «скорую», сообщил медикам точное количество пострадавших и характер их травм. Когда убедился, что его помощь больше не нужна (тут как раз подъехали телевизионщики), решил из парка уйти. Говорит, не хотел давать интервью и афишировать свои действия. Мол, чем тут хвастаться? Любой бы так поступил.


— Тогда я был в военной форме, но это не важно — буду в милицейской или в гражданской, все равно сделаю точно так же: люди ведь нуждались в помощи, — говорит Павел.


О достойном поступке рядового Бутраменко узнали случайно. Вечером, когда мать провожала сына в часть, на КПП она встретила офицера из его роты. Спросила, как служит сын. Тот ответил: молодец, рассудительный, исполнительный. Слово за слово — речь зашла и об инциденте в парке Челюскинцев.


...С Павлом мы встретились в микрорайоне Лошица — в составе войскового наряда он нес патрульно–постовую службу. Ребята из внутренних войск как раз разговаривали с мужчиной, который незаконно торговал с машины какой–то снедью. Рядовой Бутраменко разъяснял предпринимателю его неправоту. Пару минут уделил и мне. Мимолетом проговорился:


— Мне сегодня на разводе вручили нагрудный знак «За самоотверженную службу» II степени...


Павел бережно достал награду из нагрудного кармана — видно, что гордится ею. И снова начал рассуждать о том, что «так поступил бы каждый из нас». Я уж было хотел назвать его законченным идеалистом, но вовремя понял — говорит ведь о своих сослуживцах из внутренних войск...Что ж, с этим не поспоришь: в случае беды эти парни всегда приходят на помощь.

 

Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter