Сможет ли Запад воевать с Востоком?

Сокрушительное северное цунами

Вопрос поставлен не «может ли?», а «сможет ли?». По-нашему «смочь» — это почти уже справиться с задачей. То, что Запад может начать войну, — в этом нет сомнений. К этой цели он идет давно и упорно. И системно. Вы думали, что расширение НАТО — это лишь дань его снобизму и гигантомании? Отнюдь! Все его продвижение на восток скрупулезно просчитано, взвешено, а главное, измерено линейкой по карте.

На пути к Ла-Маншу

Тренировка «в условиях, максимально приближенных к боевым», то есть в Европе и с реальным бомбометанием и захватом земель, уже проведена. Причем успешно. Помните, как расчленили Югославию? А почему именно Югославию? А потому что Югославия — это была, по сути, Сербия. А сербы нам очень близки. Запад тогда заигрывал с Россией и пытался давить на Беларусь. Обычный прием агрессора. Помните главный совет крестного отца дона Вито Корлеоне своему преемнику Майклу? «Держи врага как можно ближе к себе!»
Кстати, 25 лет назад НАТО развязало войну в Европе и начало бомбить Югославию. Александр Лукашенко в разгар этой военной кампании Североатлантического альянса с визитом прибыл в Белград. И тогда он сказал: «Думаю, что эти югославские события — это страшное горе. Но они подстегнули и Россию, и Беларусь. И дали возможность еще раз осознать, в каком мире мы живем».
Так что Запад не только может, но и должен (в его понимании) начать широкомасштабную войну на Востоке. Но вот сможет ли? Опять, заметьте, мы не ставим вопрос в плоскости «сможет ли Запад победить?» — позже вы поймете почему. Мы ставим вопрос иначе: сможет ли Запад хотя бы вести открыто войну?
Итак, начать — может. Победить — ни в коем случае. А вот вести боевые действия — сколько Запад протянет?
В 60‑е, 70‑е и 80‑е Запад точно знал, сколько он протянет. По его же оценкам, советские танки выходили к Ла-Маншу всего через две недели боев. Почему именно к Ла-Маншу? Вряд ли западники советовались с московским Генштабом, но догадаться нетрудно. Потому что за Ла-Маншем, пока догорает континентальная Европа, очень хотели отсидеться англичане. А для американцев Ла-Манш — черта, за которой они должны просить себе почетной капитуляции… И черт с ними, с англичанами!

А почему именно две недели? А по всем расчетам — кстати, проведенным и у них, и у нас, — обычные боевые действия через месяц должны перерасти в обмен ядерными ударами…

Однако неожиданный развал СССР вдруг избавил Вашингтон от мучительного страха перед стремительными советскими танковыми прорывами. Впрочем, то был страх Запада перед самим собой, что он не удержится и спровоцирует эти прорывы собственной неуместной агрессией.

Боязнь ответного удара

Но вернемся в наши дни… СССР давно нет. Как нет и танковых армий, предусмотрительно выведенных из Европы за Уральский хребет и там, казалось, безвозвратно канувших. Как говорится, наступай — не хочу! Это ощущение привело к «расслабону» западного ВПК, особенно европейского.
Если в 70‑е годы Штаты тратили 38 процентов своего бюджета на военные цели, то европейцы хоть и «проезжались» за их счет, но расходовали тоже немало — 6 процентов. Зато в 90‑х и 2000‑х с них было не выжать и 2 процентов! Так что Трамп не зря обижается на «союзничков». 
Надо сказать за это спасибо всем нашим доморощенным либералам, русофобам и вообще «пятой колонне» постсоветского пространства. За очень небольшие деньги, что перепали им из западного кошелька, миллионов 200 на круг, они смогли усыпить бдительность Запада. А главное, убедить его, что «плод», т.е. все страны СНГ, вот-вот упадут ему под ноги. Или в руки, стоит только потрясти древо «бархатными революциями».
И только одна тучка на безоблачном горизонте омрачала взор Запада! Тучка эта — ядерное оружие России. Оно, хоть и порядком сокращенное и частично обезглавленное — отказ от РГЧ, разделяющихся головных частей, и переход на моноблочные ракеты «Тополь-М» отвечали интересам американцев, а не России, — все же оставалось. И беспокоило Запад. А вдруг да применят в качестве ответа?!
Кстати, к 2001 году по договору с США планировалось полное уничтожение знаменитой МБР «Сатана», страшного сна американцев. РГЧ которой летела на 20 тысяч километров и состояла из 12 боеголовок индивидуального наведения, да еще и абсолютно не сбиваемых никакой ПРО.

Но уничтожение «Сатаны» было остановлено. Той самой «Сатаны» (название от американцев), которую янки величали еще одним именем — «Мертвая рука», намекая на возмездие, которое может постигнуть Америку при любом раскладе…

Как в песне — «нам не жить друг без друга!».

Разорвать эту сакральную связь двух супердержав американцам очень хочется. Но невозможно! И знаете, что придумали натовцы? Они закрыли глаза и сказали: «Того, чего мы не видим, нет на белом свете!»

84 метра высотой

Послушайте, как уговаривал себя, западников адмирал Роб Бауэр, глава военного комитета НАТО, прибывший для сеанса самогипноза в Киев. Роб там утверждал: «У России есть ядерное оружие, но его как бы и нет, потому Россия не станет его применять ни при каких обстоятельствах».

Недавно Президент России напомнил, что в военной доктрине РФ есть две причины возможного применения ядерного оружия: «Первое — это применение в отношении нас, то есть это в ответ… И если против России применяются даже обычные средства вооружения, но под угрозу ставится само существование России как государства».

Адмиралу Бауэру как моряку отлично известно, что достаточно одного ядерного заряда, взорванного в открытой акватории Норвежского моря, чтобы уничтожить все военно-морские базы НАТО в Скандинавии и Англии. Такой удаленный взрыв поднимет во всех узких фьордах, где и прячутся базы, цунами высотой… 84 метра!

Об этих 84 метрах и о цунами-убийце прекрасно знает Роб Бауэр. О нем знает и норвежское правительство, и уж тем более знают норвежские рыбаки, пережившие нечто подобное, но только в гораздо меньших размерах в 1905 и 1936 годах. Одним словом, северное цунами не выдумка, а реальный ужас. Но кто спрашивает сотни тысяч норвежских рыбаков и многих других?
Так что Бауэр, Макрон, Шольц или Ринкевич — в общем, любой, кто говорит о посылке своих войск в Украину, должны помнить: Европа с США или без США или США без Европы — это все без разницы. Когда речь идет о критическом моменте, важно понимать: страны не грибы и никто их не будет распределять по корзинкам или ранжировать.
Так что все, что на Западе могут сделать для спасения жизней своих граждан (мы знаем, что чужие жизни их не волнуют), нужно сделать сегодня… До того! Так сказать, заранее! Впрочем, сделать это очень легко — стоит лишь, грубо говоря, заткнуться. Только заткнуться нужно вовремя! И тут уж как в поговорке: лучше на три года раньше, чем на минуту позже.

Вадим ЕЛФИМОВ, политолог, кандидат исторических наук.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter