Собрался в путь — справку не забудь

В ближайшее время водителям, скорее всего, в очередной раз придется перечитать Правила дорожного движения...

В ближайшее время водителям, скорее всего, в очередной раз придется перечитать Правила дорожного движения. В ГАИ настаивают на изменении некоторых пунктов. Правок немного, но они довольно важные. Предполагаемые изменения, в частности, коснутся регистрации мопедов — скутеристам придется сдавать экзамены в ГАИ и получать водительские права. Без исключений! Медицинскую справку обяжут возить вместе с остальными автомобильными документами. Министр внутренних дел Анатолий Кулешов заявил, что уже подготовлен соответствующий проект указа. Каких еще новшеств следует ожидать?


К обязательному перечню документов — водительское удостоверение, талон, техпаспорт, сертификат о прохождении техосмотра, страховка — специалисты МВД предлагают добавить медицинскую справку. Это давняя неувязка. По идее, прохождение медосмотра — обязательно. Но сотрудники ГАИ могут потребовать предъявить справку в двух случаях: во–первых, когда есть соответствующая отметка в водительском удостоверении, а во–вторых — у участников аварии. А вдруг за рулем человек, которому противопоказано управлять машиной?


— К сожалению, многие автолюбители не соблюдают сроки прохождения медосмотра, — подтверждает заведующая отделением по освидетельствованию водителей 24–й минской городской поликлиники спецмедосмотров Ольга Калечиц. — А контроля никакого. Некоторые мне так и заявляли: справка нужна лишь для того, чтобы пройти техосмотр.


В правилах хотят оговорить и те случаи, когда двум участникам мелкой аварии можно будет разобраться без участия ГАИ. Напомним, это станет возможным с 1 июля. Условия следующие: в аварии не должно участвовать более двух машин, ущерб не должен превышать 200 евро каждому, причинен вред только имуществу, а не жизни и здоровью людей. Но главное — между обоими водителями есть согласие.


Еще одно предполагаемое нововведение — водительское удостоверение обязаны будут получать и скутеристы, причем вне зависимости от объема двигателя мотороллера. Ведь, по данным УГАИ МВД, за последние десять лет число ДТП с участием скутеров сильно выросло.


К слову, в России сейчас тоже корректируют Правила дорожного движения. МВД РФ внесло поправки в административный регламент по работе дорожно–патрульной службы, которые устранят неясности со скрытым патрулированием, в том числе в темное время суток. Теперь, если контроль ведет наряд на патрульном автомобиле без специальной окраски, то останавливать нарушителя он не имеет права. А еще в регламенте четко прописано, что в темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ГАИ должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение.


— Подобная норма действует и в нашей стране, — разъясняет мне заместитель начальника УГАИ МВД Василий Бульбенков. — Если сотрудник ГАИ несет службу на неосвещенном участке дороги, рядом с ним обязательно должен быть автомобиль соответствующей окраски. Такой пункт есть в правилах уже давно. А вот при скрытом патрулировании останавливать нарушителей мы, в отличие от россиян, все–таки можем. Для пользы дела.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter