Со щитом или на щите

На витебском рынке наружной рекламы меняются правила игры?

На витебском рынке наружной рекламы меняются правила игры?


Со следующего года витебские власти планируют взять под контроль установленные в городе рекламные щиты. Мотив — не только поддержка своего производителя, но и эстетическо–оформительские проблемы. Казалось бы, в том, что местные фабрики и заводы хотят убедить потребителей в преимуществах своей продукции, проблемы нет. Однако далеко не все участники рекламного рынка восприняли идею с энтузиазмом. Попробуем разобраться.


Рекламными щитами в областном городе владеют 13 частников. Кроме витебчан, это собственники из Новополоцка, Минска, Могилева. Бизнесмены обеспокоены, что их могут лишить возможности заниматься делом, в которое были вложены приличные деньги. Некоторые уже подумывают о демонтаже своих щитов.


— Когда речь зашла о перерегистрации ИП в предприятия, я переключился с оптовой торговли на рекламный бизнес, — рассказывает бывший предприниматель, а теперь директор витебского ООО «Котри» Александр Артамонов. — После того как установил 4 рекламных щита в городе, пришлось нанимать дизайнера, специалистов, которые имеют допуск для работы на высоте. Продал квартиру, взял кредит. Словом, влез в немалые долги. Нашел и российского соучредителя, который взял на себя основную долю расходов. Казалось бы, работай, развивайся! Но... Разместить рекламу на щитах может только собственник. Однако в архитектурной службе мне несколько месяцев не переоформляли документы с ИП на фирму. А в феврале в Витебском горисполкоме собрали частников, владеющих рекламными щитами, и объявили, что в течение года все конструкции мы должны передать некоей вновь организованной городской рекламной компании.


По словам Александра Артамонова, предпринимателям предложили три варианта «передачи» собственности: сдать щиты в аренду, продать по остаточной стоимости либо... подарить.


— Как подарить?! — недоумевает руководитель предприятия. — Это же деньги, причем серьезные... Что касается продажи по остаточной стоимости, здесь тоже есть нюансы. Нам объяснили, что платить за один щит примерно 20 миллионов рублей, которые затрачены на его изготовление и установку, никто не намерен.


— До сих пор никаких претензий к внешнему виду наших щитов не было, — вступает в разговор представитель главного соучредителя ООО «Котри» Дмитрий Скиндерев. — Если скажут, что необходимо установить новые, более современные конструкции, мы это сделаем. Не сразу — постепенно. Чтобы работать, надо развиваться. Мы планировали поставить в Витебске 20 щитов, при меньшем количестве заниматься внешней рекламой невыгодно.


Мест для установки новых щитов в Витебске достаточно. Бизнесмены считают, что их просто хотят «выдавить» из выгодной ниши.


— У меня в Витебске есть база, где я сдаю в аренду производственные площади, — говорит Скиндерев. — Недавно у меня интересовались, не предоставлю ли я место литовской фирме, которая собирается наладить в Витебске... изготовление рекламных щитов. А ведь мы, прежде чем начать работать на городском рынке наружной рекламы, досконально изучили все правила игры. Получается, что теперь их собираются поменять...


На днях отдел архитектуры и градостроительства Витебского горисполкома переоформил рекламные щиты с индивидуального предпринимателя Александра Артамонова на фирму «Котри». Однако одновременно Александр Сергеевич получил уведомление от предприятия «Витебская реклама», которое обслуживает его щиты. В нем говорится: «Просим направить в Витебский горисполком ваши предложения по передаче щитовых конструкций в коммунальную собственность... Срок действия вашего договора с нами завершается 31 декабря 2009 года»...


Компетентно


Владимир Каташук, первый заместитель председателя Витебского горисполкома:


— Мы не стремимся выжить частников с рынка наружной рекламы, но договоры, которые заключены с ними до конца года, продлевать не планируем. Дело в том, что по поручению председателя облисполкома в Витебске создается мощная государственная рекламная организация, которая должна максимально отражать интересы белорусских товаропроизводителей. Она займется изготовлением, размещением рекламы и станет контролировать львиную долю этой сферы деятельности. Мы как культурная столица страны должны навести в ней порядок. Забрать мы ничего ни у кого не можем, для этого нет законных оснований. Но предлагаем предпринимателям выкупить уже установленные рекламные щиты по остаточной стоимости либо учесть их интересы в каких–либо других сферах бизнеса. Окончательного решения по этому вопросу пока нет: ищем деловые и справедливые компромиссы.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter