О проблеме потока мигрантов в Старый Свет

Смешать, но не взбалтывать

Помните, откуда эта фраза? Критики до сих пор спорят, как именно нужно делать коктейль Джеймса Бонда. Он просил: Vodka&Martini. Shaken, Not Stirred. Перевели как, смешать, но не взбалтывать. Оказалось, наоборот, Джеймс рекомендовал все хорошо взбить в шейкере, а не просто перемешать. Но потом уже Дэниел Крэйг на вопрос бармена: Shaken or Stirred? отрезал: Do I look like I give a damn? Ну... как бы это? В общем, дал понять, что ему все равно.



А мне — нет. Но я не о коктейле.

Будучи студенткой, я бок о бок училась с четырьмя парнями с Ближнего Востока. Они приехали в нашу академию искусств по программе обмена. И поначалу было похоже, что Ахмед, Вазир, Загрос и Мердин действительно планировали овладеть какими–то артистическими навыками. Прыгали на скакалке, учили скороговорки на белорусском языке. И, конечно, развлекали нас своими попытками освоить ненормативную лексику. Это ж неотъемлемая часть интернациональной дружбы — разучивать плохие слова. Пусть и глупая, но особая забава. Где–то ко второму курсу мы подружились, ребята научились «жить по–нашему» и оказались отличными парнями. Стали появляться планы на дальнейшие совместные творческие проекты. Мы даже представляли их артистами белорусских театров. А что?! И все это могло реализоваться, если бы гости не исчезли. Нет, не одновременно. По одному пропали.

Дело в том, что в планы наших ближневосточных друзей совсем не входила жизнь в Беларуси. Пребывание здесь было необходимым этапом в движении на Запад. Вазир, Загрос и Мердин уехали в Париж. Ахмед что–то задержался, даже женился. Бросил вуз, подался в бизнес. Вот, кстати, он один, может, и остался. Точно не знаю. Помню другое, что все последующие годы к нам добавлялись иностранные студенты и, пройдя гиперборическую оксигенацию, тут же покидали барокамеру.

Там, в Европе, их ждали нормальная погода и пакет дотаций. Там уже осели родственники. Останавливаться на полпути эмигранты не планировали. Мы чувствовали себя проходным этапом, так что в конце концов перестали всерьез относиться к их присутствию на наших занятиях.

Нет, не все уехали. Ахмед остался. Теперь я точно вспомнила! По любви. Говорят, в смешанных браках рождаются красивые и здоровые дети. Согласна. Так смешивать или нет?

На прошлой неделе я гуляла по северной Италии и все время ловила себя на мысли, что никак не могу найти однозначный ответ на этот вопрос. Придерживала рукой сумочку, отгоняя от себя назойливых продавцов зонтиков. Переступала через какие–то товары, разложенные на мостовой, а меня хватали за руки, предлагая купить кошельки и очки. Отказывалась от услуг парня, продававшего место в очереди в камеру хранения. И хмурилась, когда вместо ожидаемого сiao, bella! получала в спину хриплые слова на совсем незнакомом языке. Но я вспоминала великих деятелей культуры тех самых кровей, их философию и сказки... И, честно признаюсь, еще несколько фотографий очень красивых людей из соцсети.

Вспоминала и думала, что нет однозначного ответа на этот вопрос. Может, и к лучшему, взять и запустить этот шейкер. А потом в подземном переходе в Болонье женщина–карабинер прикрыла меня спиной, оттеснив к стене. Тут я заметила, что люди в форме повсюду, а в центре их кольца — подозрительный человек с огромной сумкой. Разметав прохожих, стражи порядка задержали свой объект.

С этого момента я стала обращать внимание на довольно большое количество вооруженных полицейских. Так идешь по улице, а вокруг ненавязчиво играют с прикладами автоматов сотрудники итальянских сил правопорядка. Чувствуешь себя в безопасности? Отнюдь.

Ай, какое неоднозначное впечатление. Запутал Джеймс Бонд. И главное, как далека эта пестрая жизнь от моего менталитета.

В центре Милана, где расположены дорогие магазины, картина меняется. Очереди в бутики организуют жители Китая, Японии, Кореи. Очереди!

Хочу представить, как будет выглядеть европеец через 200 лет. А белорус?

Т.С.

sulimovna@rambler.ru

Советская Белоруссия № 194 (24824). Пятница, 9 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter