Слушали. Услышали?

Вчера прошли парламентские слушания о развитии предпринимательства в республике.
Вчера прошли парламентские слушания о развитии предпринимательства в республике. Тема достаточно злободневная.

Парадокс: у нас в стране с приличной правовой базой и очень даже неплохой инфраструктурой господдержки предпринимательства развитие бизнеса застряло на пеленочном этапе.

Председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по экономике, бюджету и финансам Татьяна Быкова главной макроэкономической причиной, сдерживающей развитие деловой активности, считает отсутствие последовательной государственной политики, гарантирующей соблюдение права частной собственности. Сложившаяся практика толкала частный капитал в сферы с быстрым оборотом, не требующие значительных инвестиций. Пожалуй, этим и объясняется феномен - сегодня почти половина всех субъектов малого предпринимательства работает в торговле и общественном питании. А ведь еще 5 лет назад таких было 22 процента - на 2 процента меньше, чем количество фирм, занятых в промышленном производстве.

К сдерживающим факторам Татьяна Быкова относит и чрезмерное вмешательство государства в хозяйственную деятельность предприятий, тяжкое налоговое бремя, когда фискальные изъятия в полтора-два раза превышают суммы, остающиеся у предприятия, и т.д.

Однако, кроме глобальных причин, сегодня в регулировании бизнеса немало и частных моментов, тормозящих его развитие. На октябрьской встрече с представителями деловых кругов Александр Лукашенко особо обращал на это внимание правительства. И, похоже, дело-таки сдвинулось с мертвой точки. Во всяком случае, во вчерашнем докладе на парламентских слушаниях заместителя министра экономики Андрея Тура прозвучали некоторые инициативы, направленные на формирование в республике благоприятной деловой среды. В беседе с корреспондентом "СБ" А.Тур отметил, что это уже не декларация, а конкретные практические мероприятия. Так, на рассмотрение Президента представлен проект декрета, значительно упрощающего процедуру государственной регистрации субъектов хозяйствования. В сущности, он предусматривает заявительный характер регистрации, а также разрешение регистрировать частные унитарные предприятия по домашнему адресу, создание единого реестра юрлиц и индивидуальных предпринимателей при Минюсте и некоторые другие меры.

Правительство работает и над поэтапным сокращением лицензируемых видов деятельности с окончательным доведением списка до 10 - 12 позиций. Кроме того, готовит ряд либеральных изменений в порядке начисления арендной платы, налоговом, ценовом и таможенном регулировании.

О степени реальности и результативности озвученных мероприятий пока судить сложно. Примеры благих намерений были и раньше. Об их последствиях лучше всего могут рассказать сами бизнесмены, выступления которых во время слушаний отнюдь не носили восторженно-оптимистичного характера. Однако и слезные мольбы они тоже не напоминали. Хотелось бы, чтобы достаточно конструктивный и аргументированный диалог не остался простым сотрясанием воздуха. Пока же очевидно - представители правительства и парламентарии показали, что проблемы бизнеса они знают, понимают и намерены решать.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter