Слово прямого действия

"СБ" заканчивает публикацию ответов на вопросы, заданные Президенту по "горячему телефону" во время пресс-конференции 17 сентября.
"СБ" заканчивает публикацию ответов на вопросы, заданные Президенту по "горячему телефону" во время пресс-конференции 17 сентября. (Начало в номерах за 17, 18, 22 октября.)

- Очень трудно согласиться с тем, как ввели обязательные отчисления страховых взносов с предпринимателей: со всех чохом. А ведь для индивидуального предпринимателя-пенсионера, например, подлежащие уплате суммы составляют в среднем половину пенсии, а доходы от предпринимательской деятельности носят сезонный характер.

- В соответствии с пунктом 2 Декрета Президента от 25 июля 2002 года N 18 "О некоторых вопросах социальной защиты граждан" с 1 августа индивидуальные предприниматели подлежат обязательному государственному социальному страхованию. Эта правовая норма введена для того, чтобы усилить социальную защиту индивидуальных предпринимателей и членов их семей, обеспечить им выплаты из средств социального страхования. Декрет содержит перечень тех случаев, когда человек может рассчитывать на такую поддержку: утрата трудоспособности (достижение пенсионного возраста, инвалидность), потеря кормильца (семье в случае смерти застрахованного), болезнь и временная нетрудоспособность, беременность и роды, рождение ребенка и уход за ним до трех лет и так далее. При этом право на эти выплаты гарантирует государство.

Вместе с тем, с учетом неоднократных обращений индивидуальных предпринимателей, сейчас правительство рассматривает вопрос о возможном освобождении от уплаты страховых взносов следующих групп индивидуальных предпринимателей

: - инвалидов или пенсионеров по возрасту;

- учащихся и студентов дневной формы обучения;

- уплачивающих социальные взносы по основному месту работы;

- получающих пособие по уходу за ребенком.

Готовятся соответствующие изменения в Декрет Президента N 18.

- Планируется ли увеличение пенсий по возрасту и инвалидности? Будут ли их перерассчитывать в зависимости от роста заработной платы?

- В текущем году такой перерасчет трудовых пенсий был произведен в феврале. В среднем пенсии увеличились на 20,4 процента. Дополнительные расходы на эти выплаты составляют 35 миллиардов рублей ежемесячно, а общая сумма расходов до конца 2002 года исчисляется в 385 миллиардов.

Кроме того, с 1 февраля, 1 мая и 1 августа в связи с изменением бюджета прожиточного минимума перерассчитаны минимальные и социальные пенсии, а также надбавки и повышения к пенсиям.

Следующий перерасчет пенсий в связи с ростом средней заработной платы ожидается в ноябре текущего года (на основании средней заработной платы рабочих и служащих за третий квартал). По прогнозам, рост пенсий составит не менее 20 процентов. На обеспечение выплаты пенсий в новых размерах в ноябре и декабре дополнительно потребуется еще около 80 миллиардов рублей.

Следует отметить, что в последние годы уровень пенсионного обеспечения повышался как по отношению к зарплате работающих, так и по отношению к бюджету прожиточного минимума. В настоящее время средняя пенсия по возрасту составляет 45 процентов средней заработной платы в стране (в 2000 году - 42 процента). С 1999 года доля тех, кто получает пособие ниже, чем бюджет прожиточного минимума пенсионера, уменьшилась почти в 3 раза. В текущем году средняя пенсия составляет 122 процента бюджета прожиточного минимума (в 2000 году - 97 процентов).

Дальнейший рост пенсий следует связывать с позитивными сдвигами в экономике.

- Пособие семьям с детьми, особенно по уходу за малышами до трех лет, очень маленькое. Будет ли оно расти?

- Целенаправленная материальная поддержка семей, воспитывающих детей, осуществляется в соответствии с Законом "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей".

Пособиями государство поддерживает около 708 тысяч детей, что составляет 37 процентов от их общего количества в стране. При этом пособия на детей в возрасте до 3 лет выплачиваются всем семьям без учета их материального положения, а на детей старше этого возраста пособия выплачиваются адресно, с учетом совокупного дохода семьи. Внесение изменений в данный закон с 1 апреля 2002 года позволило в среднем повысить размеры пособий на 25 процентов.

В частности, пособие в связи с рождением ребенка установлено в двукратном размере бюджета прожиточного минимума (в настоящее время размер пособия составляет 161.434 рубля). Поощрительное пособие женщине, ставшей на учет в женской консультации до 12-недельного срока беременности, - в размере бюджета прожиточного минимума (80.717 рублей).

Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет дифференцированное - для работающих и неработающих женщин. Размер пособия на детей старше 3 лет составляет 24.215 рублей.

Учитывая, что наиболее нуждаются в помощи неполные семьи (прежде всего семьи одиноких матерей и матерей, которые по объективным причинам подолгу не могут взыскать алименты на детей), пособия им с 1 апреля 2002 года выплачиваются в увеличенном размере - за счет системы надбавок. Так, на ребенка в возрасте до полутора лет женщина, родившая его вне брака, если сведения об отце ребенка в Книге записей актов о рождении ребенка произведены по ее (ранее "одинокой матери") указанию, получает 91.816 рублей. Разведенным родителям на детей до трех лет, при невозможности взыскать алименты, выплачивается 73.452 рубля пособия.

Пересмотр размеров пособий осуществляется ежеквартально в связи с изменением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения в ценах последнего месяца каждого квартала.

- Будут ли восстановлены права членов ЖСК "КИЗ БГУ", нарушенные руководством ЗАО ТД "Декорум", незаконно продающего квартиры, оплаченные за счет льготных кредитов и средств состоящих в кооперативе?

- 16 октября 1997 года решением Мингорисполкома N 896 Белорусскому государственному университету был выделен земельный участок для строительства жилого дома по улице Могилевской. В связи с ограниченными финансовыми возможностями и необходимостью привлечения средств физических лиц БГУ было разрешено создать жилищно-строительный коллектив индивидуальных застройщиков.

Впоследствии по договору о совместном строительстве дома, который заключили БГУ и ЗАО "Торговый дом "Декорум", и решению Мингорисполкома (от 9 июля 1998 года, N 724) функции застройщика были переданы закрытому акционерному обществу "Торговый дом "Декорум". В свою очередь, БГУ передал свои функции по строительству части квартир ЖСК "КИЗ БГУ". При этом между участниками строительства были определены взаимоотношения сторон по строительству дома и доли строящегося сторонами жилья.

При возведении дома между ЖСК "КИЗ БГУ" и застройщиком возникли разногласия по условиям и срокам оплаты выполненных работ. Неоднократные нарушения сроков оплаты со стороны ЖСК "КИЗ БГУ" послужили причиной рассмотрения споров по выполнению обязательств в хозяйственном суде Минска, администрации Октябрьского района и Мингорисполкоме.

Чтобы уложиться в установленные сроки строительства дома, "Декорум" допустил самовольную продажу квартир членов ЖСК, имеющих задолженность по оплате, - без законного решения вопроса об их исключении из кооператива. Это послужило причиной обострения возникшей конфликтной ситуации. Мингорисполком уведомил руководство ЗАО "Торговый дом "Декорум" о незаконности таких действий.

Жалоба членов ЖСК "КИЗ БГУ" на нарушение их прав рассматривалась в прокуратуре города Минска. Ее постановлением от 8 февраля 2002 года наложен запрет на удостоверение сделок с квартирами, строящимися членами ЖСК.

Мингорисполком принимал меры по разрешению спора в рамках действующего жилищного законодательства. Он поставил вопрос перед ЖСК "КИЗ БГУ" об исключении членов кооператива, имеющих значительную задолженность по оплате строительства, и заключении с ними договоров долевого строительства квартир в других домах, которые возводит "Декорум". Однако поскольку на общем собрании членов ЖСК "КИЗ БГУ" вопрос этот не был решен, то во избежание срыва сроков ввода в эксплуатацию жилого дома Мингорисполком обратился к руководству БГУ, ЗАО "Торговый дом "Декорум" и ЖСК "КИЗ БГУ" с предложениями по разрешению создавшейся конфликтной ситуации.

Вопрос находится на контроле Мингорисполкома.

- Как будет развиваться столичный микрорайон Шабаны?

- По генеральному плану его застройки предусматривается завершение сектора "Шабаны-1-1а" (возведение жилья и объектов соцкультбыта). Планируется реконструкция деревни Малый Тростенец. Постановлением Совмина N 654 от 22 мая 2002 года в целях увековечения памяти жертв второй мировой войны и защитников Отечества одобрена концепция создания мемориального комплекса "Тростенец".

Предусмотрено размещение крупного торгового центра в квартале улиц Селицкого - Ротмистрова - Могилевское шоссе, по улице Шабаны - строительство банно-прачечного комплекса.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter