Милиция придумала новый противоугонный способ для велосипедов

Следите за великом

Мода на здоровый образ жизни привела к взрывному росту количества велосипедов. Сейчас в стране их около 1,5 миллиона, в Минске — 500 тысяч. Красть тоже стали чаще: в МВД подсчитали, что только в первой половине этого года похищено 1.777 двухколесных машин, что почти наполовину больше, чем за аналогичный период прошлого года. По числу велокраж лидируют Минск и Минская область. Причем с блокированным транспортом воры предпочитают не связываться: попыток сломать замки стало в 8 раз меньше.

 

Старший инспектор организационно–аналитического управления милиции общественной безопасности МВД Валерий Лобяк говорит, что две трети похищенных «роверов» были оставлены без присмотра и блокирующих устройств. К примеру, 27 июня около полудня два таких велика увели с лестничных площадок многоквартирных домов по улицам Веры Хоружей и Водолажского в Минске, буквально через день еще два украли на улицах Беды и Толбухина. Нередко похитителей не смущают даже камеры видеонаблюдения.

 

Проблема еще и в том, уверяют сами велосипедисты, что их машины попросту негде оставить на улице: не к чему пристегнуть даже при наличии блокирующих устройств. Велопарковок действительно не хватает не только в районных и областных центрах, но и в Минске. А между тем велосипедов, по подсчетам МВД, с каждым годом становится на 100 тысяч больше.

 

Новый противоугонный способ придумали милиционеры Гомельщины. С недавнего времени они предлагают бесплатно зарегистрировать велосипеды, обратившись в территориальные органы внутренних дел. Выглядит это так: в электронную базу вносится номер рамы, цвет, название модели, приметы, сведения о владельце. А сам транспорт обозначается специальной наклейкой с надписью «Поставлен на учет в милицию». Если «помеченного» все же уведут, найти его будет гораздо проще, чем раньше. Для этого сотруднику достаточно сверить данные велосипедиста с теми, что есть в банке данных.

 

Возможностью регистрации уже воспользовались более 100 тысяч жителей области. Благодаря такому учету только за неделю к владельцам вернулись 6 украденных велосипедов. Валерий Лобяк заверил, что в скором времени возможность регистрировать в ОВД такой транспорт появится и у жителей всех регионов страны.

 

Компетентно

 

Валерий Лобяк напоминает, что зачастую поиск похищенного затрудняет отсутствие у потерпевшего каких–либо документов и полной информации о велосипеде. В лучшем случае владелец может назвать только производителя, модель, тип и цвет. Поэтому важно при покупке все же оформить все необходимые бумаги и сохранить их, а также записать номер рамы, сфотографировать велосипед. Оставляя «ровер» на улице, велозамком пристегивать к жесткому ограждению следует не только раму, но и одно из колес. Эффективнее использовать два замка различных типов: например, тросовый и U–образный.

 

gladkaya@sb.by


Советская Белоруссия №153 (24534). Четверг, 14 Августа 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter