Владимир Семашко: Хорошие дороги — это своеобразная визитная карточка любой страны

Скорость в пути

Страна ускоряется. Добраться до Гомеля из Минска на машине уже можно менее чем за три часа, разогнавшись до 120 километров (грузовикам, правда, позволено на 20 км/ч меньше). Областной центр на юго–востоке стал третьим по счету, связанным со столицей прямой скоростной магистралью — после Бреста и Могилева. Обновленная четырехполосная трасса с открытием накануне Дня Независимости реконструированного участка между Бобруйском и Жлобином полностью введена в эксплуатацию.


— Только за пару последних пятилеток десятки миллиардов долларов инвестированы в промышленность, сельскохозяйственный сектор, актуальные инфраструктурные проекты, в том числе в строительство дорог. Хотелось бы просто задать вопрос: в какой бывшей республике СССР вы увидите такие качественные автомагистрали, которые мы продолжаем строить? — отметил во время выступления на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости, Президент.

Заместитель Премьер–министра Владимир Семашко на официальной церемонии открытия еще раз подчеркнул: хорошие дороги — это своеобразная визитная карточка любой страны, которая является ярким свидетельством динамичного развития государства. Беларусь получила еще одну:

Фото БЕЛТА

— У этой автомагистрали великолепное будущее. С ее вводом в строй интенсивность перевозок в данном направлении возрастет в 2 — 3 раза — до 10 — 15 тысяч автомобилей в год, вырастет примерно на треть и скорость передвижения грузов, что принесет стране значимый экономический эффект. На одном только транзите рост должен составить 35 процентов. А кроме того, сделает передвижение в направлении Минск — Гомель более комфортным и безопасным.

«Ускоряющие» знаки 120, к слову, на наших трассах уже давно для водителей не новинка. Развивать подобную скорость, не опасаясь при этом нарушить ПДД, нынче можно едва ли не по всей трассе Минск — Могилев и на второй кольцевой, на ряде участков магистрали М–1 от Бреста до границы России и ее ответвлении на Минск, на отрезках шоссе из Минска на Гродно, Витебск и Молодечно, по дороге в аэропорт.

Скоростные магистрали Беларуси: М1
Фото источник



М14
Фото БЕЛТА

М4
Фото БЕЛТА

Гродно, кстати, пока остается одним из немногих крупных городов, не связанных со столицей четырехполосной дорогой первой категории. Эту ситуацию обещают исправить в 2018 году. Начнут, по информации Министерства транспорта и коммуникаций, уже в августе. Реконструировать придется почти 160 километров — от развязки на Ошмяны и Вильнюс до Щучина. Строительство будет финансироваться из двух источников — за средства Всемирного банка и «Эксимбанка» Китая.

По словам же министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака, в нынешнем году работы по реконструкции и возведению республиканских автодорог планируются на 152,5 километра трасс. Речь в том числе о второй кольцевой вокруг Минска и дороге Минск — Микашевичи.

deu@sb.by

Советская Белоруссия № 127 (25009). Вторник, 5 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter