Не имеет значения на каком судне вы выходите на рыбалку. Для всех есть одно правило: судно должно быть зарегистрировано и пройти техническое освидетельствование на эксплуатацию. Регистрация плавсредств у нас и раньше вводилась, потом отменялась. Однако специалисты пришли к выводу о том, что все же нужно регистрировать все лодки и катера, независимо от их “тоннажа”. Даже небольшие резиновые лодки и утлые челны. Тем более необходимо проходить техническое освидетельствование. Вода коварна и не прощает ошибок и разгильдяйства.
Регистрация стоит совсем недорого: надувных лодок — 0,2 базовой величины, всех других — 0,5. Зато штраф за пользование незарегистрированной лодкой гораздо больше — до 3 базовых величин на физических лиц и до 5 — на юридических. Недорого стоит и техническое освидетельствование, которое хоть в какой-то степени гарантирует безопасность на воде. Для всех гребных судов — 5400 рублей, для лодок с подвесным мотором мощностью до 5 лошадиных сил — 6200, для лодок с подвесным мотором мощностью от 5 до 30 л.с. — 12 600; для лодок с подвесным мотором свыше 30 л.с. и катеров — 31 400 рублей.
Напомним, что число рыбацких и нерыбацких плавсредств растет с каждым годом и сейчас только зарегистрированных маломерных судов в нашей республике насчитывается более шестидесяти тысяч. Однако, по мнению специалистов, не меньшее количество и незарегистрированных.
Скоро можно будет ловить с лодок
Пока пик сезона еще не начался, проверьте, зарегистрировано ли ваше судно, прошло ли оно ежегодное техническое освидетельствование?