Скидка на скидке

Скидки могут увеличить товарооборот магазина в десятки раз

С помощью скидок некоторые пружанские магазины смогли увеличить товарооборот в десятки раз

Умный продавец знает, что хорошо заработать можно не только на высокой цене товара, но и грамотно разработав систему скидок. Именно на это и направлена единая маркетинговая стратегия, которую проводит Белкоопсоюз. Это скидки, снижение торговых надбавок, дисконтные карточки. О том, как она работает, мы узнавали на примере Пружанского райпо.

Среда. Пружанский «Универсам» встречает посетителей вывеской: «С заботой к вам». На ней дорогие каждому покупателю слова: «В среду и субботу у нас акция». А значит, здесь можно не только закупиться, но и сэкономить. Людей в магазине много. Быстрее добраться до товаров со скидкой помогают наклеенные на полу красные стрелки с большой надписью «АКЦИЯ».

— Сегодня, например, на минеральной воде «Кстати» можно сэкономить более 1500 рублей, заплатив 3 410 вместо 4 800, на горошке — около 1000 рублей. Вместо 7930 в среду и субботу он стоит 7010, — проводит нас к главным полкам Жанна Лицкевич, заведующая магазином «Универсам».

От желтых ценников, символизирующих товар со скидкой, рябит в глазах.

— Каждый месяц мы выбираем для акции около 30 товаров, — продолжает заведующая. — В июне это окорочок, рыба минтай, сыр тильзитский, подсолнечное масло, чаи, сок. Не забываем и о сладостях. В магазине работает свой кондитерский цех, откуда на наши прилавки поступает восемь видов печенья. Каждый месяц на два из них мы делаем скидку.

Мимо проходят покупатели с полными корзинами.

— В дни скидок товара раскупается значительно больше, — признается Жанна Васильевна. — Например, если в день мы продаем сыра 20—25 кг, то во время акции — 80 кг, колбасы вместо привычных 5 кг расходится 30 кг. В итоге ежедневный товарооборот увеличивается с 45—48 миллионов до 70 миллионов.

Как оказалось, у жителей Пружан есть и полюбившиеся товары. Это колбаса «Баварская». Заведующая признается, что на акции ни одну колбасу не разбирают так, как ее.

— «С заботой к вам» — не единственная акция, которую мы проводим, — продолжает Жанна Васильевна. — Так, к 14-му и 23 февраля, а также 8 Марта у нас проходит акция «Нашим любимым», а к Новому году — «Щедрая зима». На них под скидки попадает много сладостей.

В итоге горожане покупают товары по сниженным ценам, а магазин подсчитывает прибыль.

— Акции выгодны и поставщикам, — подключатся к беседе Дмитрий Карпей, председатель правления Пружанского райпо. — Во-первых, увеличиваются объемы реализации, во-вторых, изменяются условия оплаты, например, при предоплате отпускная цена ниже.

С одной территории экономии переходим на вторую. Через дорогу от «Универсама» магазин «Обувь».

— Мы открыли его на месте продтоваров, и за неделю он принес денежный оборот в 93,3 миллиона рублей, — говорит Лариса Жукович, заместитель председателя правления Пружанского райпо по торговле. — Среднедневной оборот — 11,7 миллиона. Планируем, что месячный будет около 300 миллионов.

Днем людей в магазине немного.

— В первые дни работы, видимо, многие закупились, — шутит Ирина Шепель, заведующая магазином «Обувь». — У нас ведь при покупке двух пар обуви человек получает скидку 15 процентов. Те, кто пока не собирается основательно обуваться, получают скидку от суммы. Например, с покупки товаров на 300 тысяч человек экономит 5 процентов, а на пятьсот — 10 процентов.

Так что в первые дни приходили семьями. Жена выбирала себе туфли, а мужу — сланцы. В итоге получалось две пары — и скидка.

— Как-то к нам пришли папа, дедушка и его брат и купили сразу четыре пары обуви, — вспоминает Ирина Ивановна. — Так что в первые дни товарооборот был 12 миллионов рублей. А сумма скидок за восемь дней составила три миллиона рублей.

Сейчас за день магазин зарабатывает 6 миллионов.

Среди гор обуви глаз вылавливает табличку с еще одной здешней задумкой — подарочными сертификатами. Они в магазинах Пружанского райпо — на 100 или 150 тысяч рублей. Потом сертификат можно обменять на товары на такую же сумму.

— За март мы продали 150 сертификатов, — рассказывает заведующая. — Один из банков к 8 Марта купил сертификаты всем своим сотрудницам.

Следующий в нашем «экономном» маршруте пружанский «Дискаунтер».

И снова, как в «Универсаме», все в желтых табличках со скидками. Правда, они тут не только по средам и субботам, а всю неделю.

— Основная особенность магазина — то, что торговая надбавка по магазину составляет 11,4 процента, в то время как в других — 17,4 процента, — объясняет работу магазина Елена Новик, замдиректора по торговым филиалам «Продтовары» Пружанского райпо.

Открылся «Дискаунтер» 23 марта.

— В первые дни было очень много людей, — продолжает Елена Михайловна. — За день мы заработали 48 миллионов. Это больше, чем раньше за месяц. В итоге теперь в месяц магазин получает товарооборот в 1 миллиард 213 миллионов.

Несмотря на опасения продавцов, покупателей в магазине меньше не становится. Причем отовариваются тут они сразу на 100—200 тысяч рублей.

— Да что далеко за примерами ходить, — улыбается Елена Новик. — Тех же бананов за неделю мы раньше продавали полкорзины, сейчас — 80 коробов. А это около тонны.

Как видим, единая маркетинговая система выгодна не только покупателям, но и продавцам. И облегчает жизнь и первым, и вторым. Ведь в нее также входят перевод магазинов на самообслуживание и установка компьютерных систем. В итоге Белкоопсоюз активно внедряет ее по всей стране. Так, за прошлый год 269 торговых объектов переведены на самообслуживание, открыто 117 магазинов шаговой доступности, реконструировано более 1900 магазинов. Кроме этого, модернизировано 34 универсама в районных центрах и закуплено 2609 единиц современного холодильного оборудования. В результате дополнительный товарооборот составил 84,1 млрд. рублей.

---------------------------------------------

Комментарий в тему

Раиса ТРУСОВА, заместитель начальника управления торговли Белкоопсоюза:

 В Пружанах наиболее ярко представлены все направления единой маркетинговой стратегии. Они активно работают и дают значительную прибавку в товарообороте. Сегодня здесь активно применяются скидки, сертификаты, рассрочка. И это дает свои плоды. Ведь только в магазине «Обувь» товарооборот возрос более чем в 10 раз.

---------------------------------------------

На снимке: каждый месяц в «Универсаме» на акции около 30 товаров.

Фото: Екатерина ПАНТЕЛЕЕВА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter