Сказки, которые нам выбирают

Режиссер и актриса Наталья Бондарчук закончила работу над новым фильмом «Тайна Снежной королевы»...

Режиссер и актриса Наталья Бондарчук закончила работу над новым фильмом «Тайна Снежной королевы» и рассказала, как проходили съемки.


— Наталья Сергеевна, почему вдруг «Снежная королева»?


— С детским театром «Бемби», филиалы которого есть в Москве, Апрелевке, Одинцово, мы давно поставили две замечательные сказки — «Красную Шапочку» и «Снежную королеву». И я там играю бабушку и атаманшу. Бразды правления моим театром некоторое время назад я передала своим ученикам — супружеской паре Наталье и Владимиру Федоровым. И они прекрасно справлялись. Но в прошлом году пришла беда: Наташа ушла от нас, рак унес ее жизнь очень рано, ей было всего 37 лет. Без мамы остались двое детишек семи и шести лет. За полгода до смерти она играла Снежную королеву, тоненькая, бледная, еще этот грим... Она сказала мне: «Снимите меня, пожалуйста, с моими детьми!» Я нажимала кнопку фотоаппарата, а у меня руки дрожали, я понимала, что она уходит от нас и это ее последние снимки... Она была очень хорошей актрисой. Младшего ребенка Наташа и Володя усыновили, когда у них умерли родственники. Теперь детишек воспитывают папа и бабушка. Мы с Наташей мечтали экранизировать какой-то из наших спектаклей. И мне захотелось в память о ней осуществить это желание.


— Вы сняли сказку, а были ли у вас на съемке сказочные ситуации?


— Да, мне вообще кажется, что это покойная Наташенька помогала мне все время. Я взяла ее мужа Владимира на съемки в Австрию. Получилось так: я ему сказала, что не могу дать крупную роль — ни одной уже не осталось, а он ответил: «Как угодно! Лишь бы быть с вами, быть полезным!» У нас даже есть такая шутка: «В главных ролях — Дмитрий Харатьян, Анна Снаткина, Анна Ардова. Во вторых ролях — Владимир Федоров». Он сыграл всех, кого можно, — стражника, разбойника, носителя меча. Только менял костюмы, грим, бороду. И вот, когда мы приехали в Австрию, я пошла на блошиный рынок. Решила присмотреть что-нибудь для реквизита. Купила старую картину за сущие копейки, которая очень подошла для домика Олсена. И вдруг вижу футлярчик маленький, а там миниатюрная красивейшая скрипочка. И тут я вспомнила: дочка Наташи учится играть на этом музыкальном инструменте и ей никак не могли найти скрипку по размеру.


«На этой скрипке может играть ребенок?» — спрашиваю. Я ведь в этом не очень понимаю, если честно, покупаю ее. И на следующий день вручила скрипку Володе. Тот чуть не плакал, ведь он объездил все магазины в поисках скрипки и не нашел нужной. Потом по приезде педагог скажет, что это одна из самых лучших скрипок! Я думаю, что это сама Наташа вложила мне в руки эту необходимую ее дочке вещь. Фантастика! Сказочно! Я вообще думаю, что все случившееся — это ее желание. Это Наташа так хочет, чтобы фильм получился! И она с нами, помогает нам сверху.


— В вашем театре роль Снежной королевы играла Наташа, вы хотели, чтобы в кино ее сыграла Анастасия Заворотнюк, а снялась Анна Снаткина.


— Я очень люблю Настю, мы уже с ней работали вместе. Но из-за востребованности и занятости Настя не смогла прийти ни на одну репетицию, ни на грим. А это было очень важно. И тут пришла моя любимая Аня Снаткина и сказала: «Я сделаю все, что угодно! Я буду ходить на репетиции, я отодвину все, я буду сниматься чуть ли не бесплатно!» Потом так, впрочем, и вышло! Аня называет меня «кинематографической мамой». И знаете, как получилось — сначала беременной была моя дочка Маша. Она и ее муж Володя играют вместе ворон. У нас была беременная ворона. Потом Машенька родила Арсения, весь август я возилась с дочкой и новорожденным внуком, чтобы Маше было спокойнее. Она даже воскликнула: «Мама, ты же потрясающая бабушка!» А потом опять начались съемки, и в павильоне Маша играла ворону уже с накладным животом. Вот и получилось, что моя родная дочка Маша родила, а «кинематографическая» дочка Аня Снаткина — забеременела. На последних съемках в ноябре она уже была на четвертом месяце беременности. Но этого зрители не заметят, потому что королева сидит в санях. Я ее просила быть осторожнее, она же спортивная и храбрая девушка, на все готова! У нас был подиум, и надо было снять эпизод, как королеву везут собаки. И вот собаки разогнались, Анечку страховали трое сильных мужчин, они с двумя стальными тросами бежали позади саней. И тут трос лопнул, и Аня чуть не влетела в декорации! Собак едва удалось остановить. Я очень испугалась, сердце упало, потому что накануне там поранился осветитель. Подбежала к ней спросить, как она, а Анечка со смехом ответила: «Ничего, адреналинчика схватила!» Она вообще легко переносила съемки, несмотря на свое положение.


— А как оценил вашу работу брат по отцу — Федор?


— Федя был на съемках всего один раз, мы очень редко видимся! И я была очень рада, что он хоть на минуточку появился. В интернете написали, что брат мне помогает. Но, к сожалению, мы не в таких отношениях, чтобы кому-то чем-то помочь. Федя посмотрел, когда мы снимали, увидел, на что мы снимаем, какие у нас актеры, и было видно: ему понравилось. В свое время у меня были очень близкие отношения с сестрой Федора Аленой, дочкой отца от брака с Ириной Скобцевой, но, к несчастью, она ушла из жизни. И если честно, наши отношения очень сильно портит «желтая» пресса. Журналисты провоцируют мою маму, она высказывает вещи, которые для нее бесспорны. У меня с Ириной Константиновной совершенно другие отношения. Нам уже нечего делить, папа ушел из жизни, Аленочка ушла из жизни. И если бы не такие ситуации, наши отношения были бы намного лучше. Пресса делает все, чтобы наши семьи существовали отдельно. Но и я, и Федя это хорошо понимаем. Мы на другом уровне, а мама... К ней врываются, что-то выспрашивают! Я говорю: «Мама, ты так говорила?» А она отвечает: «Да нет, они додумали сами!» Я люблю Федю, очень любила Аленочку. Хорошо отношусь к Ирине Константиновне. Мы бы могли дружить семьями.


Лия Разанова.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter