Сказка и мультфильм

О поисках любви и законах магии и волшебства

О поисках любви и законах магии и волшебства

Кинодрама «Сказка про темноту» это картина о поиске любви, которая, думается, будет понятна любому человеку. Постановку фильма по своему сценарию, написанному в соавторстве с Александром Родионовым, осуществил режиссер Николай Хомерики, чей полнометражный дебют — «977» в 2006 году принимал участие в каннской программе «Особый взгляд». С успехом была показана на МКФ в Каннах и его вторая полнометражная работа — фильм «Сказка про темноту».

…Одинокая Геля — младший лейтенант в детской комнате милиции — хочет любить и быть любимой, но в секции бальных танцев, куда она упорно ходит, сменив на леопардовую юбку уставное мини, хронический дефицит партнеров. Уличные кавалеры тоже испаряются как сон. Бежит в панике, завидев милицейские погоны, кавказский горец с приросшей к голове кепкой. Принц в кабриолете оказывается местным уркой. Единственный реальный кандидат — коллега по работе — постоянно глушит водку и частенько формулирует свои комплименты неприличными словами. От одиночества спасает лишь близость моря, на берегу которого погружается в темноту жизнь главной героини — в нем, светлом и соленом, можно хотя бы раствориться. Растворению, однако, мешает мокрый милицейский китель…

— Есть режиссеры, как Ларс Фон Триер, — рассказывает Николай Хомерики, — которые своими фильмами дают ответы на ими же поставленные вопросы. Я же, наоборот, предпочитаю задавать вопросы — и зрителю, и самому себе. Мне это интересно потому, что ответы всегда хуже вопросов. Я хотел снять фильм о женщине, попытаться посмотреть на мир глазами женщины, и для меня не было принципиально, что главная героиня работает в милиции…

Яркий, запоминающийся образ фатально одинокой Гели, не сумевшей раствориться в море, создает в фильме бывшая балерина Алиса Хазанова. Интересно проводят свои роли также Борис Каморзин, Дмитрий Поднозов, Юрий Сафаров и другие.

Киномастерами России при участии их коллег из Японии и Канады создана и новая анимационная кинолента для всей семьи «Первый отряд». Это пока единственный пример высказывания о героическом прошлом, который не нужно объяснять на пальцах людям, не знакомым с Мальчишем-Кибальчишем. Картина снята в жанре историко-приключенческого кинобоевика.

…1942 год. Россия — единственная страна, которой удается противостоять нашествию нацистских захватчиков. Параллельно с боевыми действиями между регулярными армиями разворачивается скрытая от непосвященных война двух секретных оккультных служб, двух специальных военных ведомств — немецкого «Аненербе» и русского 6-го отдела военной разведки. На вооружении этих подразделений не танки и самолеты, а законы магии и волшебства. Древнее заклинание позволяет магам «Аненербе» вызвать из царства мертвых дух великого магистра ордена Меча крестоносца барона фон Вольфа, павшего 700 лет назад в ходе Ледового побоища. Начальник нашей разведки генерал Белов, руководящий секретными работами по изготовлению устройства для заброски Штирлицев в мир духов и теней, делает ответный ход конем — телепортирует на тот свет одного из своих самых одаренных агентов пионерку Надю, обладающую паранормальными способностями. По прибытии на место Наденька встречается с друзьями, расстрелянными в начале войны фашистами, и возглавляет пионеротряд по борьбе с мировым злом…

Сценарий киноленты написали поклонники японской анимации и продюсеры проекта Михаил Шприц и Алексей Климов. Они великолепно скрещивают «Тимура и его команду» с «Восставшими из ада», пропуская все вместе через «Матрицу».

Постановку картины осуществил Есихару Асино — главный аниматор «Игр разума», которые признаны одним из главных достижений японской анимации последних десяти лет. Режиссер специально приезжал в Россию для изучения боевой техники и военного снаряжения времен Великой Отечественной войны. По «Первому отряду» уже издается японский комикс манга и планируется снять целый сериал.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter