Чемпионка мира Марина Арзамасова не смогла преодолеть даже первый этап отбора на чемпионате мира в Лондоне

Скажи мне: почему?

Чемпионат мира — это не только спорт. Трибуны Олимпийского стадиона заполняются не только из–за космических цифр на табло. На подобные турниры болельщики идут, как в театр: за драмами, судьбами и хитросплетением сюжетных линий. Их в Лондоне хватает, но белорусы в этой постановке, увы, пока лишь на подтанцовке.



Вчера вечером Алина Талай, Эльвира Герман и метатель молота Павел Борейша предприняли последнюю попытку спасти нашу команду от антирекорда. 5 набранных очков в прежние годы у белорусов на чемпионатах мира случались лишь однажды — в 2013 году в Москве. Тогда ядра, молоты и копья тоже буквально валились из рук, а спортсмены в микст–зоне сетовали на невезение, жару и плохое самочувствие. Накануне после предварительного забега о судорогах в ногах говорила не пробившаяся в Лондоне даже в полуфинал победительница минувшего чемпионата мира в беге на 800 метров Марина Арзамасова. До этого у спортсменки была скомкавшая подготовку к чемпионату мира ангина, а еще раньше — чемпионат мира по эстафетам на Багамах, последствия успеха на котором сказывались по ходу всего сезона. По крайней мере, по официальной версии. Оспаривать ее бессмысленно. Да и Марина — это было очевидно — из последних сил старалась не отставать от по–мужски впечатывавшей шаги в дорожку Маргарет Вамбуи из Кении и даже показала лучший для себя в нынешнем сезоне результат — 2.01,92. Но эти цифры — лишь 24–е место, которое вряд ли можно оправдать подозрительным телосложением трех фавориток. А насчет ангины и прочих недугов много может рассказать Исаак Маквала.

Одиночный забег Исаака Маквалы.

Нынешний чемпионат в исполнении ботсванца — настоящая драма с сюжетной линией, способной заставить стадион стоя аплодировать человеку, оставшемуся в итоге без медалей. Еще перед финалом на 400 метров ставший жертвой кишечного вируса Маквала выглядел бледно и попал в итоге в двухдневный карантин, по ходу которого сидел в номере и даже толком не тренировался. За попытками атлета доказать свое право выйти на дорожку завершились медальные разборки в его коронной дисциплине и прошли предварительные старты в беге на 200 метров. Отбираться в финал ботсванцу в итоге пришлось, стартуя в одиночку на залитом водой стадионе, а уже через полтора часа выходить на старт полуфинала. Неудивительно, что в финале двухсотметровки Маквалу приветствовали едва ли меньше, чем главную звезду — Уэйда ван Никерка. Нам же оставалось только вспоминать, что «уделавший» на финише и Маквалу, и ван Никерка турецкий спринтер азербайджанского происхождения Рамиль Гулиев тренируется в той же группе и у того же тренера, с которым в свое время работал переписавший 19 лет считавшийся «вечным» рекорд Беларуси на 400 метрах Александр Линник. Этот бегун, два года назад участвовавший в чемпионате мира в Пекине, нынче восстанавливается от травмы, за событиями в Лондоне наблюдает со стороны и соглашается, что многим было бы полезно внимательно изучить сюжетную линию финала на 200 метров.


Александр Линник.

— Для меня победа Гулиева — не большая сенсация. Этого парня всегда отличал не только талант, но и умение контролировать эмоции, расставлять приоритеты и подводить себя к главным стартам. Было ясно, что рано или поздно он доберется до цели. Кстати, ботсванец в этом смысле тоже показательный пример для тех, кто предпочитает искать оправдания вместо того, чтобы работать до конца. Маквала в Лондоне запросто ведь мог сказать что–то вроде: «Ну вы же все видели: как можно было в такой обстановке подготовиться и настроиться?» — но предпочел доказывать.

Национального праздника, обещанного в случае завоевания Исааком Маквалой медали, в Ботсване не случилось. Но встречать его наверняка будут как героя. Отсутствие медалей болельщики прощают куда проще и быстрее, чем отсутствие надежды.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter