Европейская политика глазами художника "СБ" Карповича

Сказано!

Хотели построить общий дом, а получилась тюрьма народов... Эта мысль прозвучала на прошлой неделе в интервью француженки, президента партии «Национальный фронт» и евродепутата Марин Ле Пен. Интересно, каким бы существительным она заменила слово «тюрьма», характеризуя скандал уже этой недели, связанный с пытками в американских тюрьмах, в том числе и на территории Европы? Но для начала маленький кусочек из того, вторую неделю не сходящего с экранов мониторов интервью Ле Пен.

«Евроньюс»: «Итак, вы планируете вывести Францию из ЕС и зоны евро. Но если Франция в одиночку откажется от евро, ей придется очень трудно!»

Марин Ле Пен: «Послушайте, не нагнетайте страх... Страны, оставшиеся за пределами еврозоны, отлично себя чувствуют!»

«Евроньюс»: «Но они в зону евро и не входили...»

Марин Ле Пен: «По–вашему, для тех, кто вошел, другого выбора быть не может?.. Да, нас взяли, как подопытных кроликов, посадили в единый европейский дом, который мало похож на то, что нам обещали. А теперь говорят: «Ой, мы не продумали механизм выхода отсюда». Это какая–то доморощенная политика, это просто несерьезно — не продумать механизм выхода из ЕС стран, которые не хотят оставаться в его рядах! Вы видите, что мы построили? Мы построили дом, напоминающий тюрьму?»

Я несколько раз прослушал эту запись: в последнем предложении должен стоять восклицательный знак! Оно звучит утвердительно, а не вопрошающе, и «пытальнiк» здесь — всего лишь журналистская уловка, пресловутая политкорректность.


Советская Белоруссия №238 (24619). Суббота, 13 декабря 2014.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter