Прямые линии в регионах помогают решить некоторые проблемы за день

Сказано и будет сделано

Некоторые проблемы, с которыми жители регионов обращаются на прямые телефонные линии, решаются в тот же день
Субботние «прямые линии» в регионах проходят без пауз. Десятки звонков по самым разным темам находят отклик у представителей местной власти. Где–то проблема решается в тот же день. Иные вопросы требуют более длительного разбирательства. Однако случаются и обращения с необоснованными жалобами. Это отметили корреспонденты «СБ», в течение трех часов наблюдавшие за работой прямых телефонных линий в минувшую субботу.

На «прямой линии» в Бресте работал заместитель председателя облисполкома Леонид Цуприк. 32 звонка из разных районов. Жилищные проблемы, вопросы благоустройства, плохое состояние дорог, задержка выплат зарплат и пособий. Вот наиболее частые темы обращений. По каждому принималось конкретное решение, причем заместитель председателя делал акцент на быстром реагировании:

— По многим сигналам мы видим, как работает та или иная служба на местах. До 70 процентов обращений могли бы быть разрешены органом власти по месту проживания дозвонившегося. Надо очень серьезно повышать квалификацию сотрудников, которые работают в районных органах власти. Здесь нужен универсал. Добросовестный работник, который решает проблему не откладывая ее в долгий ящик. Но есть и такая категория граждан, которая постоянно пытается решить проблемы за счет государства, хотя на это ресурсы есть у них самих. Доходы позволяют. К сожалению, живуч принцип иждивенчества, который нужно искоренять.

Активно звонили на «прямую линию» и жители Гродненской области. Например, Лидия Лобанова из Щучина надумала приватизировать дом. Обратилась с заявлением еще в середине лета 2013 года. Но в просьбе ей отказали, мотивируя тем, что у нее нет соответствующих документов на хозпостройку. Ей предлагают приватизировать сарай, который нигде на бумаге не существует. В райисполкоме обещали помочь, но положительного ответа она пока так и не дождалась. За то время пока заявительница обивает пороги, оценочная стоимость дома подскочила почти вдвое. «Кто теперь мне оплатит разницу?» — недоумевает она.

Житель Новогрудка по телефону ратовал за то, чтобы реанимировать хотя бы один из четырех ранее закрытых на территории района кирпичных заводов. Ведь глины для производства кирпича там достаточно.

Заместитель председателя Гродненского облисполкома Юрий Шулейко успел ответить на 33 вопроса. Еще на 52 звонка — руководители различных служб. Всего на Гродненщине было зарегистрировано почти полтысячи попыток дозвониться.

На протяжении трех часов управляющий делами Гомельского облисполкома Елена Кличковская приняла около 50 звонков. К сожалению, многие из прозвучавших обращений имеют давнюю историю. Управделами проблему признает:

— Поступило несколько обращений, которые не разрешаются годами. В основном они из сферы ЖКХ и благоустройства. И здесь нужно детально разбираться, в чем все–таки причина: в финансах или инертности исполнителей. Ведь если приходили и ремонтировали, а все равно течет, значит, кто–то некачественно сделал свою работу. Или эта полумера не спасает ситуацию и необходимо кардинальное решение, которое нужно было принимать.

Однако наряду с серьезными вопросами звучали и такие, в которых люди могли бы и должны разобраться сами. Например, установка двери в тамбуре, на что не соглашается сосед. Или просьба супругов–пенсионеров не сносить заброшенный годами деревенский дом до лета, потому что их дети пока не могут приехать, чтобы навести там порядок... Нужно все–таки понимать, для чего организованы «прямые линии». Для решения именно тех проблем, которые действительно неразрешимы без участия власти. Но никак не для налаживания отношений с соседом или наведения порядка вокруг пустующего дома...

alexbresta@gmail.com

gennadijj–gil@rambler.ru

dralukk73@mail.ru

Советская Белоруссия № 30 (24660). Вторник, 17 февраля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter