Штабной ажиотаж

Недавно бывший председатель оргкомитета по проведению конгресса демсил Бухвостов опубликовал пространную статью, в которой, «объясняя» необходимость проведения данного мероприятия, вдруг обрушился на журналистов и газеты. И ладно бы только на государственные – мы к этому привыкли. Но «по первое число» досталось и независимой прессе.

Недавно бывший председатель оргкомитета по проведению конгресса демсил Бухвостов опубликовал пространную статью, в которой, «объясняя» необходимость проведения данного мероприятия, вдруг обрушился на журналистов и газеты. И ладно бы только на государственные – мы к этому привыкли. Но «по первое число» досталось и независимой прессе. «Анализируя материалы демократических газет, я также вижу эту киллерскую составляющую в ряде статей и заметок. Многие журналисты… пытаются запутать читателя, представляя в искаженном виде через свои незрелые субъективные оценки происходящее в политической борьбе и положение в оппозиционных демократических кругах», — раздраженно писал этот уже экс-председатель о журналистах, работающих в оппозиционных СМИ. И здесь я с ним полностью согласен. Конечно, чтобы получить достоверные сведения о фактах и объективные оценки о процессах, происходящих в «оппозиционных кругах», надо читать государственную прессу.
Проигравшим – утешительные  призы
К сожалению, говорить здесь пока особенно не о чем. После того, как конгресс не удостоили своим вниманием ни обещанный Валенса, ни Гавел, ни Тимошенко, ни Хакамада, ни даже Боря Немцов (а зачитанное с «артистизмом» одной из ведущих послание Мадлен Олбрайт больше смахивало на вечернюю радиосказку престарелой бабушки), «команда единомышленников», со скрипом избрав «единого», остальным претендентам стала спешно раздавать утешительные призы. Оно и понятно, «пролетевшие» в процессе голосования Калякин и Лебедько, несмотря на все клятвенные обещания, закрепленные письменным соглашением блюсти единство, могли запросто оставить «единого», как говорится, при своих, т.е. при проталкивающих его в президенты бэнээфовцах и неких «зеленых», а сами с визгом выйти в «свободное демократическое» плавание. Чтобы не допустить такого постыдного скандала (хотя он вполне в духе наших «демократов»), счастливый «единый» тут же великодушно предложил им высочайшие должности: лидеру ПКБ Калякину возглавить свой избирательный штаб, а второму неудачнику Лебедько – некий национальный комитет, который, чтобы хоть немножко потешить самолюбие амбициозного председателя ОГП, назвали чем-то вроде «теневого правительства».
Подсадная  утка  и  химеры
Психиатры подобные претензии именуют «комплексами Наполеона» и, чтобы избавиться от них, предлагают пациентам «отдохнуть» в Новинках. Наши «наполеончики» вместо этого решили бороться за президентство. Для чего эти люди нужны «единому», понять еще можно: с их помощью он рассчитывает хоть немножко расширить свою куцую электоральную базу. Но вряд ли простые коммунисты (оттого, что их лидер возглавил штаб «единого») поддержат выдвиженца БНФ. И хотя Калякин с апломбом утверждает, что он имеет право «единолично принимать все кадровые решения», но ему в качестве заместителей уже сунули в этот штаб председателя партии БНФ Вячорку, зам. председателя ОГП Добровольского, а главное, некоего Корниенко, который ранее уже возглавлял избирательный штаб Милинкевича. Так что надувать щеки и говорить о «единоличии» бывший кандидат в «единые», конечно же, может, но люди-то понимают, кто в действительности будет руководить этим штабом.
Кстати, ответственным за распространение информации назначен зам. председателя партии БНФ Ивашкевич. Члены БНФ возглавили и ряд областных штабов «единого». И вряд ли у кого вызывает уже сомнение, что на предстоящих выборах радикалы от БНФ решили протолкнуть в президенты своего человека, чтобы реализовать те националистические химеры, которые в начале девяностых уже едва не навязали белорусскому народу.
Хапнуть  все  и  сразу
Не случайно, что один из сторонников создания «единого» Владимир Романовский вскоре после решения конгресса вынужден был публично высказать свое разочарование: «Наш народ прекрасно ориентируется. То, что Александр Милинкевич опирается на радикальные структуры, говорит о том, что он плохо владеет ситуацией и представляет тот электорат, который придет к избирательным урнам и будет принимать решения… Я прекрасно понимаю, что теперь мне как агитатору придется больше оправдываться, чем агитировать». Не случайно, чтобы если не  скрыть, то максимально приглушить тот факт, чьим выдвиженцем на самом деле является этот «единый», на одном из первых совещаний лидеров оппозиции решено пореже вспоминать БНФ, а его представителям  в оргструктурах по подготовке к выборам рекомендовать занять второстепенные должности. Но национал-радикалы от «фронта», продвинув своего «единого», решили не миндальничать и хапнуть «все и сразу».
Портфелей  не  раздавать!
В связи с этим весьма показательно выглядит и так называемый национальный комитет, который в качестве «отступного» формировать поручили Лебедько. Тот сразу заявил, что этот комитет «будзе насiць характар працоўна-прадстаўнiчага органа». Насчет толковых «рабочих» функций, которые будет выполнять этот «комитет», сомневаюсь, а вот «представительства» в нем будет более чем достаточно. Не случайно Лебедько, согласившись идти на выборы «палiтычным тандэмам»  c «единым», тут же поспешил уточнить: «Ён — як прэтэндэнт на кандытата ў прэзiдэнты, я — як прэтэндэнт на пасаду прэм’ера. Адным словам, ужо на наступным пасяджэннi нейкiя прапановы, магчыма, будуць замацаваны дакументальна». Бэнээфовцы на это снисходительно усмехаются — «пусть дитя потешится, мы ему можем бумажку даже дать, чтобы он себя не меньше, чем самим господом богом называл». И «дитя» тешится. Как с восторгом пишет оппозиционная пресса, «теневой премьер Лебедько уже предложил, что в его теневую команду могут войти все сколько-нибудь значимые деятели оппозиции. Мудро и демократично: пригласить всех, но портфелей не раздавать». Непонятно только почему их не раздать. То ли этих портфелей на всех «значимых» не хватает, то ли они еще с прошлых выборов сгнили в каком-то гараже, а новых с Запада еще не завезли. Но вообще, признает Лебедько, если раздать эти портфели или даже простые торбочки «теневым министрам», то «это сразу породит ненужный ажиотаж и излишнюю конкуренцию».
Переброшен в  банно-прачечный  трест
На все это можно было бы не обращать внимания —  пусть бы эти великовозрастные дети, действительно, тешились, но дело в том, что они не просто играют «в портфельчики», а готовятся к захвату власти в стране. Это исподволь звучит в каждом их выступлении. Ведь не на предстоящие выборы, а тем более не на победу в них они рассчитывают. Все, как они надеются, начнется после оглашения их результатов. И потому, чтобы не допустить этого «всего», нравится это кому-то или нет, мы будем отслеживать каждое «телодвижение» этой радикальной «оппозиции».
Что касается нашего знакомого Бухвостова, с гневом «стирающего в порошок» не столько государственную, сколько «независимую» прессу, то он после того, как «отчитался за конгресс», переброшен на другую «престижную» работу и теперь будет отвечать за сбор подписей в пользу «единого». А там, глядишь, поступят с Запада портфели, можно будет претендовать и на зиц-председателя какой-нибудь новой «коалиции» или банно-прачечный трест.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter