Шляпы от Бельмондо и интервью без вампира

О рекламе
Недавно вычитала, что любимый актер нашей юности Бельмондо не просто снимался в фильмах, а рекламировал при этом шляпы. Махнет перед камерой пару раз головным убором нового фасона — вот и пошел товар...

Наверное, хорошо, что в ту пору мы этого не знали. Ну не сопоставлялся у нас благородный герой с «миром наживы»... Этот герой, как в фильме «Чудовище», бедный, но мужественный, уносит красавицу невесту от богатого старого графа... А сегодня — что поделать! — мы живем в мире тотальной коммерческой рекламы. Нынче даже кадра по простоте душевной режиссер не снимет... Обязательно там просияет какая–нибудь торговая марка. Философы, социологи, писатели пытаются осмыслить сие явление в меру своих концепций — достаточно вспомнить книги Бегбедера или Пелевина... Сегодняшние рекламные ролики — это вам не скромные «Летайте самолетами «Аэрофлота» да «Храните деньги в сберегательной кассе»... Чего стоит сплошная реклама в нашумевшем фильме «Ирония судьбы–2»?.. Дорогого стоит!

В общем–то мы с вами, как люди современные, не без здорового скепсиса, понимаем, что нам далеко не всегда «впаривают» то, что обещано. Процент обмана как бы запрограммирован... И мы с этим смиряемся. Но процент этот все чаще «зашкаливает».

Встретила недавно бывшего однокурсника. Приезжал в Минск по делам, вечером — домой, в Гомель...

— Только как–то страшновато в поезд садиться... — полушутливо пожаловался мой знакомый. И в качестве объяснения показал яркий рекламный проспект, в котором ему вручили билет на родную ж.д. Глянцевый лист формата А–4 в три сложения. И получилось, что на «обложке» билета на поезд Минск — Гомель разместилась реклама... «современной местной французской контрацепции»! С изображением сей продукции во всей бело–розовой красе. Со слоганом: «Любовь романтична, болезнь — нет! Отдохни с комфортом!»

И ниже — «Удачной дороги!»

Вот мой однокурсник, примерный семьянин, бегавший весь день по столице в поисках подарков для своих «трех женщин» — двух дочек и жены, — и засомневался. Что за «отдых с комфортом» ему грозит по дороге в Гомель? Неужели у пассажиров Белорусской железной дороги в пути возникает острая необходимость во французской контрацепции? Может, по логике развития событий, ее теперь можно приобрести у проводника наравне с чаем и комплектом постельного белья? Впрочем, помню, как молодой коллега–журналист, вернувшийся из творческой командировки, кажется, в тот же Гомель, показывал нам гостиничный чек, на котором красовалась социальная реклама: «СПИД не знает жалости!» Очень актуально и мило!

Ну да ладно, тут хотя бы положительный момент в виде пропаганды здорового образа жизни... А вот подруга, любительница готики (в чем я ей активно сопереживаю) накануне Нового года приобрела через интернет–магазин книгу Энн Райс «Интервью с вампиром» уважаемого издательства «ЭКСМО». Но под стильной обложкой каким–то образом оказался «впаян» роман небезызвестного Александра Проханова под названием «Контрас» на глиняных ногах». Так что «Интервью с вампиром» обернулось повествованием о подполковнике внешней разведки Викторе Белосельцеве, который летит в Никарагуа, дабы предотвратить мировую войну... Мистика какая–то...

Впрочем, тут хотя бы явный «ляп»... Книгу–«перевертыш» обменяют... А ведь сколько мы приобретаем литературы, купившись на восторженные анонсы на обложках... И кому жаловаться, что «новый Фолкнер» оказался заурядным беллетристом, а у «нового Бальзака» вся «человеческая комедия» — в ненормативной лексике?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter