Школьный марафон

Купить все необходимое к учебному году в одном магазине - большая удача В скромном по размерам столичном магазине детской одежды, расположенном вдали от центра города, днем малолюдно.
Купить все необходимое к учебному году в одном магазине - большая удача

В скромном по размерам столичном магазине детской одежды, расположенном вдали от центра города, днем малолюдно. Две покупательницы в торговом зале выбирают обновки для дочерей. Наконец одна из них, быстро просмотрев скудный ассортимент, в сердцах бросает: "Ничего тут нет, придется ехать в центр!.." Картина, в принципе, весьма типичная. Полностью экипировать ребенка к

1 сентября, не покидая пределы своего микрорайона, на самом деле вряд ли кому-либо удастся. И это в столице.

Что уж говорить о провинции...

Между тем официальные данные призывают проникнуться чувством непоколебимого оптимизма. Как сообщил начальник главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Михаил Евтуховский, с 15 июля комплексную продажу школьной одежды и иных принадлежностей в городе развернули порядка 50 специализированных магазинов, включая крупные универмаги. Еще 300 торговых точек реализуют отдельные их виды. Кроме того, в конце августа на столичных площадях пройдут ярмарки с обязательными развлекательными программами. По данным управления, в этом году полностью подготовить к учебному году школьника младших классов обойдется родителям от 100 до 256 тысяч рублей, старшеклассника - от 158 до 330 тысяч. И никаких проблем с ассортиментом товаров, обновленным в наступившем сезоне наполовину, вроде бы нет.

Но не будем забывать, что в столице сегодня проживает порядка 230 тысяч детей школьного возраста. Эту огромную армию юных потребителей нужно одеть, обуть и снабдить письменными принадлежностями за очень короткий срок. И, похоже, кроме нескольких крупных универмагов и вещевых рынков, эту задачу решать никто не собирается. Кстати, упомянутые полсотни "комплексных" магазинов с ходу найти оказалось весьма проблематично. Обращения корреспондента "СБ" к руководителям некоторых столичных домов торговли заканчивались типичным ответом: "Мы продаем только канцелярские принадлежности". И это магазины, львиную долю ассортимента которых как раз и занимают одежда и обувь! Неужели школьную амуницию теперь нужно искать в хозтоварах или гастрономах?

В принципе, Михаил Евтуховский признает, что сегодня специализированных магазинов детской одежды практически не осталось. Все они если и сохранили на полках что-то, адекватное своим "ребячьим" названиям, то зарабатывают хлеб насущный с помощью совсем иных товаров. Кто-то сдает в аренду площади реализаторам, например, немецкой мебели, кто-то находит еще более экзотические способы получения дохода. Огульно обвинять директоров этих предприятий бессмысленно: ими движет элементарный инстинкт выживания. Как правило, торговая наценка на детские товары, включая и школьную одежду, не превышает 10 - 15 процентов. Это значит, что в лучшем случае магазин сработает с подобным ассортиментом "по нулям", то есть без убытков. В лучшем! Вот почему скуден, например, выбор костюмчиков для мальчиков и вот почему руководители средних по размерам магазинов категорически отказываются общаться на эту тему с журналистами. Хвастаться им, прямо скажем, нечем.

Вообще, с выбором одежды (и не только детской) в наших небольших магазинах ситуация, без всякого преувеличения, аховая. Если крупные универмаги еще хоть как-то заполняют свои торговые залы, то стоит проехаться по торговым точкам в микрорайонах - и можно облиться горькими слезами. При этом каждый директор подобного магазинчика считает своим долгом сделать язвительный выпад в сторону вещевых рынков, которые гробят его местечковую монополию. "Неразумные" покупатели почему-то хоть тресни не желают отовариваться рядом с домом, а едут в переполненных автобусах на загородные ярмарки. Там, кстати, сегодня многие и решают проблему экипировки детей к школьному сезону...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter