Впервые в этом году выпускники сдавали обязательный экзамен по иностранному языку

Школьники показали язык

Впервые в этом году выпускники сдавали обязательный экзамен по иностранному языку...

Впервые в этом году выпускники сдавали обязательный экзамен по иностранному языку. О предстоящем испытании предупредили еще в 9–м классе. С тех пор классы стали делить на три группы, чтобы в каждой было не более десяти человек. Плюс в обычных школах добавили в учебную неделю третий урок иностранного — для обучения разговорной речи. В начале года в продаже уже появились сборники экзаменационных билетов: 25 художественных и 25 аудиотекстов. Так что времени для подготовки было достаточно. Пугало одно: экзамен устный! Не умеешь говорить — не сдашь. Помог ли экзамен «развязать язык» школьникам?


...Суббота. 9 утра. В СШ № 38 Минска в этот день французский и английский языки сдавали 32 одиннадцатиклассника. В кабинет заходит первая тройка. Тянут билеты. Один садится за компьютер и надевает наушники. У него есть две возможности прослушать текст, который длится 1,5 минуты, и еще несколько минут, чтобы сделать себе пометки. Второй ученик в это время читает текст. Всего одна страница и 20 минут, чтобы подготовиться. Третьему же испытуемому экзаменационная комиссия задает пять оригинальных вопросов по знакомым темам: здоровый образ жизни, семья, карьера и т.д. Отвечать нужно с ходу. Например, от чего зависит семейное счастье? Ребята поочередно проходят все три испытания, за каждое получая отметку.


— У–у–ух, — со вздохом облегчения покидает класс Касим Шехиров. — Надеюсь, на «пятерку» наговорил. С аудированием не справился, а так с горем пополам что–то ответил. Собираюсь в технический вуз, так что английский сдавать не придется, но все равно в течение года с репетитором учил его, чтобы средний балл аттестата не испортить.


Под впечатлением вышел после испытания по французскому и Николай Леонович, без пяти минут абитуриент Командно–инженерного института МЧС: «Самый сложный этап для меня — беседа по ситуации. Например, спросили: «О чем бы вы поинтересовались у друга из Франции, который приехал в Беларусь и организовал здесь свой бизнес?» Если бы не усиленная подготовка в течение года — спасибо нашей Наталье Сергеевне Казариной! — не знаю, как бы сдал...


А вот Виталий Островский абсолютно не переживал за результат:


— Думаю, «девятка». Собираюсь поступать на «международное право», поэтому сейчас усиленно готовлюсь к ЦТ по английскому, а школьный экзамен мне показался легким.


«Впечатления противоречивые», — признались учителя. С одной стороны, были ученики, которым они с чистой совестью ставили крепкие «десятки», но кое–кому годовую оценку за неуместное молчание пришлось снизить на балл, а то и на два. Директор Андрей Гоцман подвел итог: 11 выпускников получили 9 — 10 баллов, 12 владеют языком на 7 — 8 баллов, трое получили отметки 5 — 6 и шестерых оценили на 2 — 4.


В любом случае, по мнению учителей, экзамен для многих стал стимулом к учебе. Без иностранного сегодня не обойтись. Это уже правило хорошего тона. Большинство школьников ходили на дополнительные занятия и даже сами просили, чтобы для них организовали факультатив. Сегодня задача учителя — научить ученика понимать и свободно говорить, а не грамотно писать и переводить. А для этого на уроке нужно постоянно поддерживать со школьниками беседу. Поэтому для педагогов это тоже был ответственный экзамен. И, похоже, он прошел удачно.


Мнение


Директор СШ № 9  Минска Евгений Доброневский:


— Раньше в каждой школе были разные задания. А сейчас плюс в том, что разработаны единые для всех билеты, причем отличного качества. Замечу: не все справились с аудированием. Пока это еще слабое место у школьников. По мнению учителей, учебник для 11–го класса абсолютно не готовит к устному экзамену. Не хватает заданий на коммуникативные навыки. В целом из 34 учеников трое по итогам экзамена снизили свою годовую оценку, а четверо, наоборот, на балл повысили.

 

Советская Белоруссия №105 (24242). Вторник, 11 июня 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter