Как изменился "дверной" рынок за год?

Широко распахнутые двери

Знаете ли вы, сколько межкомнатных дверей необходимо нашим гражданам в год? По подсчетам экспертов, в нынешнем потребуется примерно 800 тысяч единиц, причем около половины — в новостройки. Оставшуюся часть установят при ремонтах на вторичке. Для сравнения: в 2013 году, когда панельки росли как грибы после дождя, миллион дверей «обрел дом». Второго такого раза, похоже, не будет, не скрывают пессимизма компании с таким товаром и прогнозируют дальнейшее падение спроса на треть. При этом в денежном исчислении рынок только за этот год просел практически вдвое.


Сейчас, по словам производителей, продаются двери стоимостью до 3 млн рублей. Товар среднего ценового сегмента, покупателями в котором выступали граждане со средней зарплатой в 550 долларов, практически исчез. Новоселы либо стали выбирать более дешевые варианты, либо отложили приобретение новых дверей на потом. Чуть реже стали заглядывать и клиенты, готовые отдать за одну коробку 350 условных единиц и выше. 

К тому же на пятки нашим производителям наступают россияне. Их вариант, двери с искусственным покрытием — финиш-пленкой, стоят гораздо дешевле и идут на ура. Как следствие, соседи отвоевали 15 процентов нашего внутреннего рынка и сейчас занимают примерно 40 процентов в продажах. Пройдет полгода — и они будут задавать тон, опасаются местные игроки. И добавляют: еще примерно 5 процентов предложений приходится на поляков и украинцев.

Тягаться с соседями-конкурентами не под силу, разводят руками производители, которые не скрывают: свои цены привязывают к курсу валюты, а он знай себе понемногу, но растет. Хотя импортные комплектующие в себестоимости занимают лишь пятую часть, признаются на заводах. Чтобы хоть как-то заинтересовать клиентов, продавцы идут на уступки: предлагают оплату в рассрочку, подстраиваются под пожелания покупателей, оптимизируют свои расходы. 

Получается, что ради цены наши новоселы готовы поступиться экологичностью? Тенденция такова, что спрос на двери с искусственным покрытием растет начиная с 2011 года, они вытесняют натуральные шпон и массив. Сейчас только в магазинах одной крупной компании-производителя 76 процентов дверей — с искусственным покрытием. При этом многие отечественные предприятия ставку делают именно на натуральные покрытия. Россияне вряд ли смогли бы тягаться с белорусами в этом сегменте. Но, похоже, такие покрытия в скором времени станут чем-то сродни материала для богатых, как кожаный салон в авто. Тем более что сейчас производители ищут новые недорогие варианты дверей. Есть уже и такие предложения: снаружи специальная бумага или пластик, а внутри — пена. 

Благо ситуация и в части входных дверей выглядит повеселей. Китайцы уходят с рынка: и наши мастера научились делать двери по 100—150 долларов. Не последнюю роль сыграло доверие к отечественному производителю. Правда, в низком и среднем ценовом сегменте налицо падение на 35—40 процентов. Прежний спрос — лишь на дорогие двери, цены на которые от пяти сотен долларов. При этом предпринимателям следует активнее продвигать свою продукцию — как-никак, конкуренцию со стороны соседей никто не отменял. Тем более что новоселов поубавилось. Поэтому ориентироваться нужно на старый жилфонд и сотрудничать с коллегами. Подмечено: затеявшие ремонт, как правило, стараются поменять сразу все двери в доме. Причем входную подбирают так, чтобы контур внутренней стороны совпадал с межкомнатным. Кстати, а вы уже выбрали новые двери?

Марина КУДРЯВЦЕВА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter