Шинель как эстетический идеал

Я люблю себя. Не так, конечно, как себя любят Басков или Киркоров, но тоже неслабо. Люблю себя в журналистике, особенно люблю себя на телеэкране...

Я люблю себя. Не так, конечно, как себя любят Басков или Киркоров, но тоже неслабо. Люблю себя в журналистике, особенно люблю себя на телеэкране. Волнуюсь, жду каждый вечер воскресенья, когда меня, препарирующего отечественный шоу–бизнес, показывают по одному из каналов в одной из музыкальных передач.


В один из таких выходных вместе с другими любящими себя журналистами, артистами и деятелями поп–индустрии добрался я до певицы Ольги Плотниковой. Указали мы ей на третьесортность репертуара, посоветовали искать других композиторов, заняться имиджем. Нормальная, здоровая критика. И вдруг... Вдруг выясняется, что некогда Ольга с бигбордов рекламировала не йогурты и шипованную резину, а (сейчас соберусь с духом и наберу это слово) прокладки. Вмиг посуровели лица... правильно, мужчин. Классовой ненавистью к прокладкам «пыхнуло» из телевизоров. Мол, о прокладках надо говорить либо хорошо, либо ничего. Но раз нам дали вообще повод, то кушайте нашу правду. Продюсер певицы Ш. заявил, что тщательнее надо подходить к выбору рекламируемого, продюсер М. сказал, что на месте продюсера Плотниковой он бы такой товар точно не рекламировал. Но дальше всех пошел другой М. — редактор еженедельника, являющегося для нас компасом и барометром в мире телевидения. Я, объявил редактор, потому и не поставлю на обложку нашей газеты фото Ольги, так как у читателей ее образ будет ассоциироваться с прокладками. (Подозреваю, что когда–то некие службы этого издания проводили исследования, в результате которых выяснилось, что большая часть потребителей еженедельника составляет секту «Планета без прокладок».)


Я так понимаю, довод не в пользу рекламы прокладок — что с Плотниковой, что без, — такой: вещь эта интимная, скрытая от глаз, непубличная. Ей место там, где ей и положено быть, и на большее она рассчитывать не должна, то есть в переводе на музыкальный язык — это такой андеграунд. Мы как бы догадываемся о ее существовании, но вслух говорить о ней, а тем паче демонстрировать прокладку не станем.


Я не берусь судить о том, верен или неверен такой подход. Не копаю глубоко. Я просто вспоминаю всяческие ток–шоу, посвященные тому, надо ли запретить Дмитрию Маликову рекламировать шампунь или пусть себе воюет с перхотью. Вспоминаю статьи ученых мужей, рассуждающих о том, сколько на самом деле циркония содержится в браслетах Вахтанга Кикабидзе. А Макаревич, призывающий всех к смачному питанию? Таблетки для похудания от Долиной? Вспоминаю средство от простатита, которое помогло, как утверждалось телевизором, многим известным актерам. Тоже так себе ассоциации. Следуя им, никогда не попасть на обложку к товарищу М. Александру Тихановичу. А также Виталию Артисту из группы «БЕЗ БИЛЕТА» вход воспрещен — и на этом рок–солнце есть пятна. Солодухе не светит первая страница телегазеты, ибо не только славен Александр своими песнями о милых, но и погонями по кухне с табуретом за ставшими чужими. Илья Митько навсегда связал свое имя с презервативами, уютно расположившись на их упаковках, — это с таким–то прошлым к нам на титул? Ксения Собчак — это пожалуйста, тут с ассоциациями все в порядке: все знают, сколь много сделала она для искоренения ненормативной лексики из русского языка, сколь много усилий приложила для того, чтобы из телепрограмм исчезли передачи, в которых и граней добра и зла нет, и за гранью их нет, зло только осталось.


И перед последним абзацем — предпоследний. Мужчины-критики из «ящика» готовы были простить вопиющий проступок Плотниковой. Но в том случае, если бы Ольге за рекламу прокладок заплатили не по нашим меркам, а по–божески. Вот такая мораль.


У нас очень много продвинутых мужчин и женщин, которые на первый взгляд производят впечатление вполне европейских джентльменов и леди. И как же бывает забавно убедиться, что на свое горячее сердце они напялили серую шинель. Вполне солдатского образца...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter