Даже часть этих сумм могла бы серьезно повысить доходность сухопутных транспортных артерий Союзного государства. По сути, речь идет о возрождении в новом качестве знаменитого Шелкового пути. А только что завершившееся превращение товарной станции в поселке Колядичи под Минском в уникальный «сухопутный порт» позволяет воплотить эту идею в реальность.
Директор транспортно–логистического центра «Минск» Сергей Швырев приводит подробности:
— В реконструкцию вложено 440 миллиардов белорусских рублей. Центр оснащен самым современным оборудованием. Теперь работаем в любую погоду и в любое время суток. Мощности по переработке грузов возросли до миллиона тонн в год. Число клиентов и объемы переработки грузов постоянно растут, надеемся окупить затраты на несколько лет быстрее запланированного.
Подтверждение находим тут же, на территории логистического центра. Вот на разгрузку подаются российские вагоны с украинским металлом. Теперь на площадке хранения его 10 500 тонн, вдвое больше прежнего. 70 вагонов удалось разгрузить менее чем за двое суток. Хорошо себя зарекомендовали подъемные краны российского производства — их в Колядичах пять, самый мощный способен поднимать до 44 тонн груза. На другой площадке машина марки «Феррари» легко управляется с тяжеленным 20–футовым контейнером, снимая его с многоярусного штабеля. Возможно, в нем компоненты автомобилей, собираемых компанией «БЕЛДЖИ» из китайских комплектующих, — китайский вектор один из основных в работе станции.
— Перспективы привлечения трансконтинентальных грузов обнадеживают, — поделился в беседе с корреспондентом «СОЮЗа» заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления Белорусской железной дороги Александр Лизунов. — Поскольку прямое железнодорожное сообщение с Азиатско–Тихоокеанским регионом позволяет ускорить доставку груза примерно вдвое по сравнению с морским путем и сделать ее на столько же дешевле по сравнению с воздушным. Обновленный логистический центр в Колядичах играет в этом все более важную роль. Здесь уже побывали коллеги из России, Казахстана. Благодаря сотрудничеству железных дорог союзных стран железнодорожные составы с трансконтинентальными грузами уже реально движутся со скоростью до 1400 километров в сутки.
Еще одно преимущество нового транспортного узла — он находится на пересечении двух международных транспортных коридоров, ведущих не только с востока на запад, но и с севера на юг. Здесь обрабатываются фирменные контейнерные поезда «Викинг» и «Зубр», доставляющие грузы с Балтики на Черное море. Это позволяет перенаправлять грузовые потоки в самом разном направлении.