Шагал против Малевича

Александр Митта снимет фильм о двух великих художниках

Александр Митта снимет фильм о двух великих художниках


Александр Наумович признается, что Шагала любит с детства. Сам хотел стать художником. Шагал был неконфликтным человеком. А в кино без конфликта нельзя. Поэтому его пришлось придумать. Митта выступил еще и в роли сценариста. О том, что это за конфликт, о чем будет картина, народный артист России рассказал в Витебске, куда приезжал знакомиться с «натурой».


— Наша киноистория связана с витебским периодом Марка Шагала и Казимира Малевича. Первый многое сделал для возрождения художественной жизни родного города: организовал школу, музей, в котором была собрана лучшая коллекция авангарда... Второй работал преподавателем. Малевич — полная противоположность Шагала. Он создал теоретическую базу для абстрактного искусства — супрематизма. Я придумал историю общения этих художников. Историю их дружбы и вражды, которая завершилась достаточно жестко. Малевич совершил, по-современному говоря, рейдерский захват школы Шагала и превратил ее в институт супрематизма. Ему нужно было, чтобы Витебск стал «центром разговора Земли с космосом».


— Не слишком ли сложно для художественного фильма?


— Понимаю, что высоколобые разговоры о вражде и дружбе двух художников мало кому интересны. Поэтому в ленте появится вымышленная «сериальная» история. Некий провинциальный Робеспьер влюблен в жену Шагала Беллу. Он, «мечом и кровью» утверждающий идеи Ленина, обвиняет художника в ереси, грозит ему расстрелом. И Белла должна предать мужа, чтобы спасти его жизнь.


— Удалось ли найти в Витебске то, что нужно для съемок?


— Город был разрушен во время войны. Мне казалось, что Витебск Шагала — это утраченные воспоминания. Но сейчас я так не думаю. Витебск — живой город. И чем дальше, тем больше я проникаюсь к нему любовью и нежностью. Надеюсь, это останется в картине. Мы планируем снять фильм за два месяца. В Витебске задействуем улицы Крылова, Толстого, Суворова, Чехова. Естественно, дом Шагала на Покровской. Также за городом «построим» квартал еврейской бедноты. В Санкт–Петербурге снимем большую сцену на вокзале.


— Кто сыграет главные роли?


— Актеры пока не утверждены.


— Появятся ли в кадре картины художников?


— Это особая история. Наследники Шагала за появление на экране одной картины берут более 2,5 тысячи евро. Но мы постарались им понравиться. Они нам половину скинут. Может, даже больше. Кстати, Фонд Шагала, без разрешения которого нельзя использовать имя художника, уже одобрил сценарий и название будущего фильма — «Миракль о Шагале» («миракль» — от латинского «чудо». — С.Г.).


— В фильме будут массовки? Задействуете ли в них витебчан?


— Конечно. И премьера фильма тоже будет здесь.

 

Фото автора.


svg–vt@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter