Седина в усы

Рекорды — не боксерская груша, бить их всегда одно удовольствие. Сторонник подобной позиции наш знаменитый футболист и балагур Юрий Пудышев...

Рекорды — не боксерская груша, бить их всегда одно удовольствие. Сторонник подобной позиции наш знаменитый футболист и балагур Юрий Пудышев. Алексеич — главный ньюсмейкер последних дней не только Беларуси, но и всего СНГ. Выйдя на замену в матче брестского «Динамо» с борисовским БАТЭ, в свои 56 лет Пудышев стал самым возрастным игроком отечественного футбола. На поле он сделал несколько ускорений и точных передач, но их число несоизмеримо с количеством ответов Алексеича на вопросы корреспондента «СБ».


— Ох и сложная была игра, — говорит он и будто пот со лба вытирает. — Были моменты и у нас, но мы проиграли. Я заранее готовился: каждую тренировку бегал– прыгал перед тренером, намекая, что готов играть, помогать ребятам, мол, только выпусти, Иосифович. Наш коуч это, наверное, понял. Все прошло хорошо. Спасибо болельщикам, которые отлично приняли меня в Борисове. Я ведь больше пяти лет проработал в местной команде.


— Стоп, а как же ваш рекорд. Не пора ли нам письмо составителям Книги рекордов Гиннесса писать?


— Не надо. Я ведь для чего играю? Чтобы нас, ветеранов — Юру Курненина, Сашу Прокопенко, не забывали. Вот я и напоминаю постоянно о нашей команде, выигравшей в 1982 году «золото» первенства Советского Союза.


— Сразу после матча вас назвали лучшим игроком встречи.


— Ну это ведь только чисто символически. Лучшим был Витька Сокол, кстати, младший, и ему эту дощечку с красивой надписью я привезу в Брест. Правда, я гадал, что за приз будет. Думал, может, бутылочку виски презентуют? Тогда бы Вите точно не отдал.


— Кстати, а как на игру настраивались?


— Музычку не слушал и кино в автобусе не смотрел. Перед матчем я был молчаливым и сосредоточился на своих мыслях. Но иногда для разрядки могу сказочку почитать, но только с хорошим концом. Мне такие больше нравятся.


— Лет восемь назад валлийский вратарь Невилл Саутхолл в возрасте 41 года провел прощальный матч за «Брэдфорд». Так он больше походил на упитанного мишку, чем на футболиста. А вы в свои 56 бодрячком выглядите.


— Так я ведь по двухразовой системе тренируюсь. Постоянно мяч с парнями гоняю. В день игры пью только чай и почти ничего не ем, а после матча — немного пива, но только с горчинкой. Оно помогает быстрее восстановиться. Мышцы в тонус приводит.


— А Юрия Иосифовича Пунтуса не склоняете на поле выйти, хотя бы в товарищеской встрече за брестское «Динамо»?


— Так он же мой главный конкурент в команде! Как–то товарищеский матч с ветеранами играли, он два мяча забил. Так что еще все впереди.


— Вы играете под 56–м номером на футболке. Это ваш возраст или любимое число?


— Нет, любимым будет следующий номер.


— Так нам ждать нового рекорда?


— Конечно. Пока я чувствую силу, уверенность в себе и понимаю, что не подведу ребят, буду играть, готовиться к каждой встрече. Посмотришь, может, и в этом году еще выйду на поле, а может, даже и через четыре года, когда мне стукнет 60. Вот только бы тренер доверял.


— Близкие, небось, ворчат, волнуются за вас.


— Да, хмуро посматривают. Играть в таком возрасте — большая ответственность. Неудивительно, что мне устроили углубленный медосмотр. Я сам так волновался, что еле анализы сдал.


— Российские болельщики, услышав о вашем достижении, сразу сказали, что Пудышев подражает Фетисову...


— Я? Фетисову? Ну не–ет. Он ведь за хоккейный ЦСКА только в прошлом сезоне вышел, а я еще три года назад за МТЗ–РИПО сыграл. Да и сравнивать наши виды спорта нельзя. Правда, хоккей люблю, знаком с ребятами и сам наслышан о рекордах Бобби Халла, который вышел на лед, когда ему уже было за 50 лет.


— Недавно один из тренеров нашей баскетбольной женской сборной пообещал, что если девчата обыграют россиянок, то он обязательно наденет игровое платье. Так, может, вы свои фирменные усы сбреете, если за «Динамо» забьете?


— Хорошая идея! Так и сделаю. Сбрею — помолодею, почувствую прилив бодрости и тренироваться мне станет еще легче.


С точки зрения тренера


Юрий Пунтус, «Динамо» (Брест):


— Меня все упрекают, считают, что это клоунада. А я так не считаю. Пудышев — это человек, который заслужил попадание в Книгу рекордов Гиннесса. Народ его поддержал. Думаю, Виктор Михайлович Гончаренко не обиделся. Я выпустил Пудышева не в середине игры. Он мог выйти либо, когда мы уверенно побеждаем, либо в такой ситуации, какая была в Борисове. Умные поймут, что это не издевательство ни над футболом, ни над соперником. Пудышев вышел ради рекорда. Ну а оттого, что это случилось в Борисове, вдвойне приятно.

 

«Есть вопрос»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter