Сеанс общения

Почему  никогда  не  устареет  известная  крылатая  фраза:  «Кино  на  радость  нам  дано»

Почему  никогда  не  устареет  известная  крылатая  фраза:  «Кино  на  радость  нам  дано»

У директора кинозрелищного  коммунального унитарного предприятия «Узденская райкиновидеосеть» Валентины Ридецкой (на снимке) декабрь выдался, как никогда, напряженным. Нужно было завершить начатые ремонтные работы в кинотеатре «Октябрь», чтобы как подобает организовать и провести новогодние праздники. Из объектов культуры в городе кинотеатр теперь единственное место, где организуются не только зрелищные, но и  развлекательные мероприятия. Правда, в план кинопрокатчикам от этого перепадает немного. Они «делают показатели» на своих, исконно киношных услугах.

Ушедший год не стал исключением. По предварительным прикидкам, объем платных услуг к уровню 2007 года возрос на 20 процентов. И в том же «ремонтном» декабре темп не снижен, поскольку вовремя позаботились о новогодних программах, премьерных фильмах. Не сбрасывается со счетов и предсеансовая работа.

На вопрос, в чем она заключается, Валентина Афанасьевна отвечает коротко: «Приглашаем актеров театра, кино, артистов цирка, устраиваем их выступления, представления». В летний период со своей программой «Цирк в нашем городе» здесь побывала труппа Минского цирка. Представление собрало два полных зала. Особенно радовались дети. В районном центре нечасто увидишь мастерство жонглеров или факиров, послушных дрессировщику зверюшек и тем паче артиста с удавом на шее…

— Аншлагам способствует и то, что мы заботимся об удешевлении спектаклей, находим и привлекаем средства местных спонсоров, — поясняет Валентина Ридецкая. – Спасибо Сергею Пигулевскому, Олегу Латышу и другим предпринимателям, которые не отказывают в поддержке.

Кинопрокатчикам тоже есть чем ответить на подобные благотворительные жесты. Директор предприятия, руководитель кинотеатра – специалисты культпросветработы, грамотные сценаристы и умелые ведущие. И потому в состоянии организовать праздник для любого коллектива. Вот и недавно на базе кинотеатра прошло несколько новогодних огоньков.

Но в эпицентре внимания, как всегда, зритель. За год кинопоказом обслужено свыше 100 тысяч человек, две трети из них – школьники. Деревня стареет, и этот фактор тоже вынуждены учитывать кинопрокатчики. Сейчас, например, в районе осталось только 10 стационарных киноустановок, то есть их количество сокращено в 4 раза. Зато создана мощная передвижная видеопроекционная система. Переучены люди. Киномеханик — он же и видеодемонстратор. Этому делу обучены также водители и другие специалисты.

С их участием почти в каждой школе, даже самой маленькой, действуют кинотеатры. Если нет актового зала, фильмы демонстрируются в спортивных залах, классах. Руководство кинопредприятия позаботилось, чтобы перед каждым художественным фильмом обязательно был прокручен социально значимый ролик (например, о необходимости бережного отношения к природе, о пользе занятий спортом, вреде курения и т.п.). В этом вопросе прокатчики нашли взаимопонимание с местным лесхозом, который стимулирует развитие школьных лесничеств и природно-просветительскую деятельность среди детей. Часть научно-популярных программ оплачивает он. 

За один выезд видеодемонстраторы охватывают, как правило, 2—3 школы. А в летний оздоровительный период до 5—6 площадок. По другому попросту нельзя. Ведь в школах детки ждут киношников, а те, в свою очередь, их — в клубах и Домах культуры. По мнению Валентины Ридецкой, в кинопрокате теперь работают, по существу, фанаты. И с ней трудно спорить. Вот и в их коллективе этому скромному делу посвятили лучшие свои годы Сергей Шибко, Николай Крицук, Владимир Саврицкий, Людмила Шибко.

Современному развитию (а по сути, второму рождению отрасли), помогла президентская программа, рассчитанная до 2010 года. По ее реализации в узденском предприятии немало было сделано в 2007 году, в прошлом же освое­но около 100 млн. рублей. В наступившем году есть возможность продолжить начатое: выполнить ремонт кровли в кинотеатре, заменить кресла в зрительном зале, освоить цифровой кинопоказ.

Профессионалов проката радует то, что их труд все более востребован, по достоинству оценивается, что люди повернулись к кино, ждут хорошие картины. И их ожидания оправданны.

— Теперь даже мы, на периферии, в месяц получаем четыре премьерных  фильма, тогда как раньше один поступал раз в три месяца, — радуется переменам директор и поясняет, насколько это правильно со всех точек зрения государственной политики. – Смотрите, мы понимаем КИНО и как аббревиатуру единого процесса, охватывающего культуру (К), искусство (И), науку (Н), образование (О). Здесь сосредоточены все аспекты, все элементы  воспитания. К тому же известно: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

И доказательство самый, может быть, весомый аргумент от Ридецкой. Нынешнее среднее поколение и состоялось коммуникабельным, коллективистским, потому что воспитывалось в том числе на лучших советских фильмах. Чьи комедии лучше? Наши. Рейтинг какого мультика никем не превзойден? «Ну, погоди!» А лучшим фильмом ХХ века признан, и не где-нибудь, а в Голливуде,  «Броненосец Потемкин». В нем — мощь духа нации. Пока будут такие фильмы,  будет кино на радость нам дано. 

Но кино это и общение. И оно приятнее тогда, когда в нем участвуют такие творческие, увлеченные делом, инициативные натуры, как руководитель небольшого коллектива узденских кинопрокатчиков. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter