Сдвиги есть, «хвосты» мешают…

Так можно оценить работу милицейских подразделений на транспорте, призванных вести борьбу с коррупцией

Так можно оценить работу милицейских подразделений на транспорте, призванных вести борьбу с коррупцией

Почти год назад под заголовком «Кто получил «баранку»? Коррупционную» («Р» 5 марта 2009 года) была опубликована статья, в которой рассказывалось и об упущениях и недостатках в борьбе с коррупцией УВД на транспорте. Начальник отдела по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями УВДТ Андрей Левко позвонил мне по телефону и посетовал, что я, как журналист, очень уж пристрастно и критично отношусь к усилиям борцов с экономической преступностью в милицейских погонах. Договорились, что через год редакция вернется к этой теме, воздав по заслугам достижениям отдела, если таковые будут, и недостаткам в случае, если от таковых кардинальным образом не удастся избавиться.

Год прошел: надо держать данное слово. За это время произошла смена капитана на антикоррупционном «корабле» УВДТ. Вместо Андрея Левко начальником отдела по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями УВД на транспорте назначен Ростислав Трухан. Для пущей объективности обратимся к анализу этого направления правоохранительной деятельности, который сделал белорусский транспортный прокурор Анатолий Дудкин. Именно Анатолий Константинович в силу своих должностных обязанностей направляет прокурорский надзор и координацию борьбы с коррупцией на транспорте.

Основные усилия работников правоохранительных органов на транспорте в последнее время были направлены на увеличение эффективности борьбы с коррупцией, предупреждению, выявлению и пресечению преступлений против интересов службы. Транспортными прокурорами определены приоритетные направления и сферы надзора за исполнением антикоррупционного законодательства, а также конкретные транспортные предприятия, в деятельности которых наиболее вероятны проявления коррупции.

В минувшем году количество выявленных коррупционных преступлений увеличилось на 62,5 % (с 56 до 91). Во многом благодаря принятию ряда практических мер, считает А. Дудкин, не только транспортными прокурорами, но и работниками милиции. Реализация комплекса мероприятий по борьбе с преступностью позволила закрепить положительную тенденцию снижения преступности на объектах транспорта, наблюдаемую на протяжении последних лет. При этом надо отметить, что в 2009 году зафиксировано снижение общего количества преступлений на транспорте на 8 % — с 1679 до 1544.

Рост зарегистрированных преступлений коррупционной направленности отмечается фактически во всех транспортных регионах. Витебскому транспортному прокурору за счет качественного взаимодействия с оперативными службами ОВДТ удалось добиться увеличения количества выявленных преступлений практически в три раза – с 6 до 17 и добиться наилучших показателей. Существенно активизирована работа служб Барановичского ОВДТ, в активе которого на 4 преступления больше, и Гродненского, где при полном отсутствии коррупционных преступлений в 2008 году в минувшем выявлено 6.

За год сотрудники БКиЭП достигли существенного увеличения эффективности своей работы. Вместе с тем, считает Анатолий Дудкин, оперативно-розыскная деятельность транспортной милиции по выявлению коррупционных преступлений нуждается в дальнейшем совершенствовании. Транспорт-ными прокурорами отмечается ослабленный ведомственный контроль, установлены факты некачественной работы по делам оперативного учета данной категории.

Например, уже в этом году Белорусской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.427 УК в отношении дорожного мастера Брестской дистанции пути. Он с ноября 2006 года вносил, в том числе за вознаграждение, заведомо ложные сведения в табели учета использования рабочего времени подчиненных работников (около 40 человек), которые в это время находились в Польше.

Надзорные проверки исполнения антикоррупционного законодательства транспортными прокурорами проводились, как правило, с предварительным изучением имеющихся в правоохранительных органах сведений о деятельности проверяемых предприятий, в ряде случаев с участием оперативных сотрудников транспортной милиции.

В рамках обеспечения прокурорского надзора за исполнением данного законодательства работниками Белорусской транспортной прокуратуры проведено 35 проверок, по результатам которых внесено 15 представлений, вынесено 3 предписания, принимались другие акты прокурорского надзора. В результате проведения надзорных проверок возбуждено два уголовных дела по фактам служебного подлога, которые в результате расследования направлены в суды.

Главным требованием при осуществлении надзора за соблюдением ОВД на транспорте законодательства при выявлении и расследовании коррупционных преступлений остаются повышение качества оперативной работы и следствия, устранение проявлений волокиты и бездеятельности. Основные усилия правоохранительных органов на транспорте, подчеркивалось недавно на коллегии Белорусской транспортной прокуратуры, необходимо сосредоточить на пресечении и раскрытии значимых и актуальных коррупционных преступлений, принятии профилактических мер.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter