Сделайте ведущему подставку

Увидела на ОНТ знакомое лицо.
Увидела на ОНТ знакомое лицо. С ведущим "Наших новостей" Валерием Кащеевым раньше приходилось встречаться на театральных вечерах. Он всегда производил впечатление этакого скромного интеллигента. А тут - такой бодренький, динамичный. Ну, совсем не тот Кащеев. "Надо познакомиться поближе", - подумалось мне. И я пригласила его в гости.

- Валерий, вы же по профессии театральный режиссер. Где же можно увидеть ваши постановки?

- Это всего лишь образование, а работал я актером. Учился режиссуре, а мечтал об актерской карьере.

- Для чего все эти обходные пути понадобились?

- Когда я решил поступать в театрально-художественный институт, мне уже было 30. А на актерский факультет максимум до 22 берут. Возраст был не тот, вот и пришлось идти обходными путями.

- Самолюбие не страдает от того, что в приобретенной профессии себя не реализовали?

- Почему же не реализовал?! Я преподаю в Академии искусств мастерство актера. Ставлю спектакли с ребятами. За плечами уже две дипломные постановки.

- Островского, Чехова небось ставили?

- Ой, нет. Это очень серьезные вещи. Я же поставил две одноактовки. По-своему они были интересны. Ведь работа режиссера определяется не масштабом постановки, а качеством, умением постигнуть глубину материала. Думаю, мне это удалось. Как, впрочем, удалось воплотить и наши с ребятами общие задумки.

Возвращаясь к вопросу о самореализации... Кем я только не был! Есть у меня и опыт художника-постановщика: помогло первое, архитектурное образование. Лет 10 назад в Купаловском театре вместе с Владимиром Савицким ставили спектакль "Стулья" по Ионеско. А еще вспоминаю, как в начале 90-х мой друг, теперь уже режиссер Антон Гришкевич, затянул меня в Вильнюс ставить дипломный спектакль. Условия напоминали блокадные. Было холодно. Театр не отапливался. Макет делал, не снимая перчаток. Обои приходилось возить из Минска, потому что там купить не было возможности. Это сейчас все с юмором вспоминается. А тогда...

- Вернемся от воспоминаний к реальности. В 46 лет начинать телевизионную карьеру, пожалуй, нелегко...

- В моей жизни очень многое происходит на первый взгляд нелогично и случайно. Но наступает момент, когда понимаешь: дальше так жить невозможно. Потому что идет пробуксовка. Сейчас, пожалуй, - та же ситуация. Актер в театре - личность зависимая. Чувствуется какая-то нереализованность. Топтался на месте и выхода из этой ситуации не видел. И вдруг позвонил знакомый и рассказал о кастинге на ОНТ. Сначала серьезно к этому не относился. Но когда реально столкнулся с выбором, то сделал его в пользу этой работы. Театр - это более вымышленный мир. А телевидение - живой, реальный. Это привлекает.

И еще... Мне очень близки слова Станиславского, сказанные им на склоне лет. Смысл такой: была слава, был успех, жена, дети, семья... Все прошло. А что осталось? В чем же смысл жизни? Так вот он, вечный ученик, сказал, что смысл жизни - в учении, в постижении нового, неизведанного. И я с ним полностью согласен. Мне кажется, что на телевидении я нашел себя. Сюда меня тянет. Главное - не сопротивляться этому. Ведь в своей жизни я много совершал поступков вопреки обстоятельствам, шел, что называется, на стенку. Из этого ничего не выходило. Поэтому я сделал вывод: нужно внимательно относиться к тому, что тебе советуют.

- Накануне первого эфира перед зеркалом много времени провели?

- Зеркало ведь ничего не дает, оно только вредит. И в этой профессии, и в актерской тем более. Лучше отыграть, а потом посмотреть на результат. А что мне помогло? Мы целый месяц привыкали к студии, к камере. Притирались с коллективом: надо ведь и режиссеру дать возможность меня понять, и мне необходимо почувствовать звукорежиссера, оператора... В этом и заключался подготовительный период.

- А коленки на первом эфире дрожали?

- Да-а-а... От осознания, что тебя все видят. Отключиться от этого невозможно. Даже когда снимаешься в кино, понимаешь, что есть еще один дубль. А здесь этого нет. Поэтому внутренний напряг присутствует. Поначалу еще была жуткая зависимость от текста. Свобода же появляется потом. И зависит она от того, насколько ты владеешь материалом.

- А руками поначалу не хотелось размахивать?

- Нет. Но ноги до пола не достают. Я даже в шутку предложил сделать подставку.

- Валерий, ваши коллеги поговаривают, что, когда впервые вас прихорошили к эфиру, прежний Кащеев узнавался с трудом. Вам нравится, как меняется ваш облик?

- Очень. Первый раз вообще было неожиданно. Я сам себя не узнал.

- Мне тут по секрету рассказали, что незамужние женщины с телевидения положили на вас глаз. Надеюсь, вы холостяк не по убеждению?

- Я не женоненавистник, отнюдь. Просто как-то личная жизнь не сложилась. Но, возможно, скоро все изменится.

- Пусть будет так.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter