Крупнейшая оптовая продовольственная выставка-ярмарка «Продэкспо-2023» открылась в Минске

Сделано с душой!

На «Продэкспо-2023» — самые вкусные новинки отечественного и зарубежного пищепрома

Крупнейшая оптовая продовольственная выставка-ярмарка «Продэкспо-2023» открылась вчера в Минске. Организаторы ставят перед собой две задачи: заключение деловых договоренностей о поставках продукции и, конечно, дегустация самых вкусных новинок оте­чественного и зарубежного пищепрома. В выставке принимают участие 126 экспонентов из пяти стран.


— Наша продукция поставляется более чем в 100 стран мира, она узнаваема и желанна, — отметил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Владимир Гракун. — В России и других дружественных странах она пользуется большим спросом. В выставке участвуют десять регионов России. Есть также представители Вьетнама, Узбекистана, Азербайджана, Туркменистана...

В разговоре с журналистами он подчеркнул, что рынки сегодня стабильны и список партнеров только пополняется. Россия остается нашим основным партнером, кроме того, активно экспортируем в страны СНГ. В прошлом году за рубеж было поставлено белорусской продукции АПК на 8,3 миллиарда долларов. На сегодня самые удаленные в географии поставок — африканские государства. 


— В первую очередь обеспечиваем свое население, излишки поставляем на экспорт, — акцентировал замминистра. — У нас есть что продать. В этом году только рост производства молока составляет 106 процентов.

В свою очередь концерн «Белгоспищепром» производит широкую линейку продовольственных товаров. За девять месяцев этого года он выпустил импортозамещающей продукции на 425 миллионов долларов, рассказал журналистам председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков.

— В основном это кондитерская продукция, а также консервированные продукты, в том числе для детей, — добавил глава «Белгоспищепрома». — Благодаря импортозамещению снижается валютная нагрузка на экономику нашей страны. В то же время 65 процентов нашей продукции, то есть основной объем, остается в республике. 


Эксперт акцентировал внимание на том, что «даже там, где не очень ждут», белорусам удается пробиваться на рынок.

— Сахаром и солью мы обеспечиваем внутренний рынок на 99,9 процента, — отметил Олег Жидков. — Кондитерскими изделиями собственного производства — более чем на 70 процентов. 

За годы работы оптовая продовольственная выставка-ярмарка «Продэкспо» в Минске приобрела высокий международный статус. На выставке предприятия представили немало новинок. 


На стенде НПЦ НАН Беларуси по продовольствию гостям предложили продегустировать маринованные сливы. Производство необычного продукта освоили в Ляховичах. Это не сладость. Предполагается, что ее будут использовать в качестве закуски к мясным блюдам, так как в составе — гвоздика, перец и корица. На соседнем стенде заведующая отделом информации, внедрения и маркетинга Института плодоводства Жанна Шибут разрезает специальным приспособлением огромную грушу: весит экземпляр больше 200 граммов. Новый сорт «Калядны» только передали на сортоиспытание в этом году. 

Удивил всех генеральный директор ОАО «Барановичхлебопродукт» Сергей Карпец. Представители предприятия разработали хлеб, который можно испечь прямо на сковороде. Около 40 минут продукт расстаивается на плите, а затем примерно столько же занимает финальное приготовление. На вкус мало отличим от обычного. На Пинском мясокомбинате также умеют удивлять: в составе их нового мясного сыровяленого продукта помимо свинины и говядины есть твердый сыр. 


Немало уникальных продуктов также привезли в Минск представители других стран. К примеру, на стенде «Сделано на Ямале» можно было попробовать иван-чай с морошкой. Уроженка Беларуси, директор российской фирмы «Ныда-Ресурсы» Жанна Гусак представила уникальные для нашей страны консервы: тушеную оленину, а также шпроты из арктических рыб — ряпушки и корюшки. 

— Пока наша продукция в Беларусь не поставляется, зато белорусские продукты есть на полках у нас, — отмечает собеседница. 

Представители еще одной российской компании «Ароматы тайги» привезли в Минск в основном лесные дары с Алтая и Дальнего Востока, где находятся их заготовительные базы. Самые экзотические продукты — кедрокофе, а также сушеная ягода «Амурский бархат»: ее собирают на Дальнем Востоке.


Еще более экзотический продукт — оливковое масло из Сирии — предложил продегустировать на выставке директор ООО «Лазурде» Анас Аль Сид Яхья. 

— Мы работали в Дубае и уже полтора года — в Беларуси, — рассказал он. — Очень нравятся условия для бизнеса. Наше масло дешевле испанского или итальянского, что выгодно белорусам. 

На выставке проходит и ряд международных конкурсов профессионального мастерства среди кондитеров, поваров, а также мастеров упаковки. Запланирован Республиканский смотр качества хлебобулочных и кондитерских изделий «СМАКОТА-2023». На фестивале «Кухни народов мира» свои традиции представили Пакистан, Индия, Узбекистан, Армения и Вьетнам. 

29-я Международная специализированная оптовая выставка-ярмарка «Продэкспо-2023» продолжит свою работу до 17 ноября.


yasko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter