Сами мы не здешние

Сосед решил излить душу и рассказал о своем приключении
Сосед решил излить душу и рассказал о своем приключении. Безусловно, не имело бы смысла выносить его историю на страницы газеты, если бы существовала уверенность в том, что подобное более ни с кем не повторится.

День уже клонился к вечеру, когда возле Василия (так зовут соседа), который собирался перейти улицу, притормозила иномарка. «Сейчас дорогу будут спрашивать», — подумал он, но ошибся. Вышедший из автомобиля молодой человек довольно жалобным голосом (наверное, потому и убедительным) попросил о помощи. 

Рисунок Николая ГИРГЕЛЯ
Рисунок Николая ГИРГЕЛЯ  

— У меня денег нет, — решительно ответил сосед.

— Да мы не просим денег. Это стыдно, — признался незнакомец. — Просто у нас есть инструменты, которые нужны в хозяйстве любому мужчине. И продаем мы их по дешевке, чтобы купить билеты.

И далее последовала история, которая не могла оставить равнодушной не только доверчивую душу соседа, но и любого человека. Оказывается, оба парня — беженцы из Донецкой области. Работали по контракту у нас в Раубичах, но в связи со сложной ситуацией на родине решили досрочно разорвать договор и вернуться домой. Однако денег на билеты не хватало. С ними на работе рассчитались наборами инструментов, которые, собственно, и предложили Василию.

— Нам много не надо, за все — только полтинник, — заглядывая в глаза, промолвил «беженец».

— А откуда у вас машина с минскими номерами? — робко попытался сопротивляться сосед.

— Мы ее напрокат взяли, надо сегодня вернуть, потому и деньги нужны срочно.

Если бы сосед был менее доверчивым, то именно в этот момент ему надо было задаться несколькими вопросами. Почему лишенные средств существования «беженцы» позволили себе авто из проката? Разве в нашей стране выплачивают зарплату вещами, в частности инструментом? И могут ли новенькие, еще в упаковке, бензопила, сварочный аппарат, набор, состоящий из дрели, шлифовальной машинки и электролобзика, а также подарочный комплект ножей и вилок стоить всего лишь 50 долларов? 


— У меня как будто какая-то пелена закрыла глаза, — потом признался Василий. — Даже не помню толком, как сел в машину и повез гостей к своему дому, чтобы рассчитаться.

Далее стало еще интереснее. Уже у подъезда ребята попросили заплатить им в белорусских рублях. Все равно, мол, билеты надо покупать в нашем аэропорту.

— Мы посчитаем по заниженному курсу, — доверительно признались «беженцы». — Возьмем по минимуму. Ведь вы — человек солидный, выручили нас из беды.

— Какой минимум, ведь курс сейчас больше пятнадцати тысяч? — недоуменно переспросил Василий.

— Ну как же, берем полтинник, то есть 50 тысяч российских рублей, а это получается примерно 800 долларов.

И тут бедолага Василий понял, что влип. Он, наивный, полагал, что под «полтинником» подразу­мевались доллары, а его визави имели в виду российскую валюту. В пересчете она вылилась в астрономическую для соседа сумму. На его запоздалое решение прекратить всяческие дальнейшие отношения последовало категорическое возражение. Мол, мы тебя привезли прямо домой, потратили время и бензин, так что бери товар.

— У меня нет такой суммы, — как мог, сопротивлялся сосед.

— Ладно, бери столовый набор, давай деньги, какие есть, а потом, когда принесешь остальные, заберешь весь товар, — смилостивились торговцы.

Василий как во сне достал кошелек и, вынув оттуда все деньги (а там было почти три миллиона), отдал их незнакомцу. Его жена, выслушав сбивчивый рассказ, была в шоке:

— Да тебя обвели вокруг пальца, как малое дите. Небось их и след давно простыл.

Сосед стремительно бросился к окну: действительно, машины незнакомцев во дворе уже не было… Это ж надо так опростоволоситься. Уже ни на что не надеясь, только для очистки совести Василий спустился на первый этаж, вышел во двор и пошел к проезжей части улицы. И — о чудо! Рядом стояла машина незнакомцев. Их подвела жадность. Уже уплаченных денег за столовый набор было более чем вдвое больше, чем он стоил на самом деле. Но мошенники были уверены, что «лох» прочно сидит у них на крючке и заплатит за оставшийся товар.

— Деньги принес? — уже более чем бесцеремонно спросили «беженцы».

И тут уже сосед решил схитрить сам:

— Жена сказала, что хочет еще посмотреть товар, хотя бы бензопилу.

Незнакомцы переглянулись и разрешили взять на смотрины жене «настоящий «Штиль», как будто супруга что-нибудь понимала в этом механизме. Уже дома, быстренько включив компьютер, Василий запросил данные о цене всего товара. Ответ был очевиден. Торговцы предлагали свои «цацки» по цене, значительно завышенной. Тем более что подобного добра в интернет-магазинах было просто навалом. Встала задача, как отдать столовый набор, пилу добродетелям и вернуть назад деньги. Долго не думая, он взял эти вещи и потащил вниз. Далее разговор продолжился в салоне авто. Но «беженцы» упорно не хотели забирать свой товар обратно. Мол, давай деньги и забирай оставшийся.

И тут на помощь супругу пришла жена. Прямо в домашнем халате и шлепанцах, не считая нужным соблюдать даже некий этикет, в категорической форме потребовала возврата кровно заработанных денег, которые непутевый муж им отдал. Приезжие были просто ошарашены ее напористостью и сообщением о том, что она уже вызвала милицию. После недолгой перепалки деньги были возвращены.

— Пересчитай, — потребовала супруга.

Действительно, не хватало одного миллиона.

— Ой, извините, — сказал в оправдание один. — Купюры случайно упали на сиденье. Но хоть за бензин нам заплатите…

Так завершилась эта история. Здесь можно и поставить точку. Но все же краткое послесловие необходимо. Не будем строго судить Василия. По своей наивности он сам попался на удочку мошенников. Беспокоит иное. До какой степени надо быть циничным, чтобы вот так нагло действовать от имени настоящих беженцев из Украины? Не думаю, что Василий — это их последняя жертва.

dubovik@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter