С непрерывной поверхностью катания

В  2012  году  белорусские  железнодорожники  планируют  отремонтировать  почти  580  км  пути...

В  2012  году  белорусские  железнодорожники  планируют  отремонтировать  почти  580  км  пути.

Много это или мало? Чтобы понять масштаб подобных работ, обратимся к объемам затрат, которые несет дорога на восстановительный ремонт пути: в этом случае стоимость 1 км пути составляет около 2,7 млрд. рублей.

Напомним, Белорусская магистраль планирует в нынешнем году отремонтировать 578,9 км пути, на 209,7 км из них предусмотрен восстановительный ремонт, на 369,2 км пройдет средний ремонт.

Брестским отделением Белорусской железной дороги на участке Барановичи—Брест (перегон Лесная—Доманово) в рамках развития скоростного межрегионального пассажирского сообщения проведен восстановительный ремонт железнодорожного пути в «окно» (промежуток времени, в течение которого прекращается движение поездов, для производства ремонтных работ. — Прим. «Р»). Об этом рассказал начальник сектора идеологии и социально-культурной работы Владимир Кондак.

Восстановительный ремонт пути осуществлен Жабинковской дистанцией пути совместно с эксплуатационным республиканским унитарным предприятием «Путевая машинная станция № 289». Так, в 2011 году на первом главном пути на перегоне Лесная—Доманово проведена укладка плетей бесстыкового пути из термоупрочненных рельсов в объеме 31,4 км. По станциям Лесная и Доманово по главным путям нечетного направления уложено семь стрелочных переводов на железобетонных брусьях, сваренных алюминотермитным способом с плетями бесстыкового пути для создания непрерывной поверхности катания. Это позволит увеличить скорость движения пассажирских поездов.

Восстановительный ремонт пути — сложный технологический процесс, где задействованы основные хозяйства Белорусской железной дороги. Для его осуществления задействована различная высокопроизводительная путевая техника, машина «COMPEL VAG 500 RD», которая осуществляет уборку загрязненного щебня без снятия рельсошпальной решетки на стрелочных переводах, мостах, а также производит удаление наносных иловых отложений на водопропускных сооружениях. Использование данной техники исключает применение ручного труда.

Планом летних путевых работ на 2012-й запланировано дальнейшее выполнение ремонтных работ по второму главному пути перегона Лесная—Доманово в объеме 25 км и укладка семи стрелочных переводов. За апрель—август сделаны 11 км железнодорожного полотна, с последующей очисткой щебеночного балласта и укладкой длинномерных плетей бесстыкового пути длиной 4,5 км. С целью повышения уровня качества содержания пути и стрелочных переводов для скоростного движения поездов в прошлом году для Жабинковской дистанции пути была закуплена выправочно-подбивочно-рихтовочная австрийская машина ВПРС-08. В качестве эксперимента впервые на Белорусской железной дороге по второму главному пути на этом перегоне электропоезд «Stadler» развил скорость 176 км/час.

В целях обеспечения безопасного пропуска поездов во время проведения ремонтных работ на Белорусской железной дороге действует единый центр управления перевозками, разработана программа АС «Окна».

Белорусская магистраль продолжает делать восстановительный ремонт пути, укладку скоростных стрелочных переводов на железобетонных брусьях, ремонт контактной сети, вести обновление средств автоблокировки для того, чтобы повышение скорости движения пассажирских поездов на участке Брест—Минск—Красное до 160 км/час стало возможным. Сегодня в Беларуси в пределах II Общеевропейского транспортного коридора Берлин—Минск—Москва—Нижний Новгород допускаемая скорость движения пассажирских поездов — 140 км/час. В текущем году белорусские железнодорожники планируют произвести восстановительный ремонт 60,1 км пути в направлении Красное—Орша—Минск—Брест.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter