«С Ильинским не увиделся, а Жаров душевным человеком оказался»

На служение искусству Бориса Магистрова благословили Дмитрий Покрасс и Вадим Козин

На служение искусству Бориса Магистрова благословили Дмитрий Покрасс и Вадим Козин

Время повернуло на 80-летний юбилей, и Борис Магистров под Новый год организовал персональную фотовыставку. Она и сегодня открыта, каждый может прийти и посмотреть.

Я знал, что ветеран увлекается фотоделом. Но не знал главного, с какими людьми он встречался и работал. Побывал на выставке и поразился. На снимках — артист Безруков, режиссер Астрахан, певец Кузьмин, писатель Чергинец… И когда у заместителя председателя Совета ветеранов Первомайского района столицы нашлось свободное время, мы сели и поговорили.

Борис Александрович считает себя сыном войны. Война забросила их семью за Урал. Несладко пришлось там мальчику. Работал наравне со взрослыми «на победу, выращивая и убирая хлеб». Выращивал хлеб он и после возвращения в станицу Крылавскую, что на Кубани. Может, и дальше занимался бы сельским хозяйством, но его призвали в армию. А служба проходила… в ФЗО. После войны страна не столько нуждалась в солдатах, сколько в рабочих. Надо было восстанавливать разрушенные города и села, заводы и фабрики. Через год солдат Магистров получил профессию каменщика четвертого разряда. Сначала работал в Краснодаре. Затем его откомандировали в Москву. Тот период и сегодня хорошо помнится ветерану. Еще бы! Ленинские горы, первые высотные дома… Есть чем гордиться!

Но чаще всего вспоминается Сахалин, город Оху. Комсомольский призыв на стройки Севера и Дальнего Востока пришелся по душе молодому романтику. Поехал Магистров туда не один, а со своей бригадой, в которой было 12 человек. Мчались поездом, плыли пароходом, летели самолетом. И только через месяц добрались до места. 

— Оха в то время была небольшим городком, — рассказывает Борис Александрович, — там жили в основном нефтяники. Стоял всего один кирпичный дом, остальное — деревянные бараки, фанзы японские. Нас поместили в эти фанзы. Хорошо, что они отапливались. Работали ударно, возводили крупнопанельные блочные дома. Там я закончил техникум, получил вторую профессию, стал водителем, женился, у меня родилась дочь.

— На Сахалине появилась у меня и любовь к сцене, — продолжает Борис Александрович. — Началось все в 1952 году. Сначала я увлекался хореографией, исполнял «Цыганочку», «Яблочко», народные танцы. Приходилось и петь, и в спектаклях участвовать.

В то время к нам приехали из Магадана известный композитор Дмитрий Покрасс и знаменитый певец Вадим Козин. Козин был уже в летах, но энергичный, шустрый. А Покрасс – солидный, коренастый. Однако они не вели себя, как некоторые знаменитости, от чарки не отказывались. В частных беседах они как бы благословили нас на служение искусству.

И после той встречи я все свое свободное время стал проводить на сцене. Вернувшись на родину, увлекся театром. Помню, ставили спектакли «Степная быль», «Стальной командир». Спектакль «Стальной командир» посвящался герою Гражданской войны Дмитрию Жлобе. Проходил театральный конкурс Северного Кавказа. И мы заняли там первое место. Затем с этим спектаклем поехали в Москву, удачно выступили в Малом театре, нас даже показывали по телевидению. Дочка моя младшая все удивлялась, как это папа залез в экран? Кстати, в Малом театре мы гримировались в комнате Жарова и Ильинского. С Ильинским мне не удалось увидеться, а с Михаилом Жаровым встречался, человеком он оказался веселым, разговорчивым.

Потом были поездки в Москву и Ленинград с новым спектаклем по произведению Шолохова «Они сражались за Родину». Нас поздравлял Иннокентий Смоктуновский, мы вместе сфотографировались на сцене.

Как память о том времени у меня хранится медаль «40 лет на сцене».

— А как кубанский казак и станичный театрал попал в Минск? – интересуюсь у ветерана.

— Вышел на пенсию. И одна из дочерей позвала к себе в Беларусь. Я согласился и не жалею, что переехал. Ведь здесь я тоже нашел применение своим способностям. Правда, не в театре, а на «Беларусьфильме». Первым фильмом, в котором снимался, была лента «Призвание». Конечно, мне поручали эпизодические роли. В фильме «Буги на камнях» я продавец табачных изделий, в фильме «Воевода» — боярин, доводилось быть водителем, полицейским. Всего снялся в 38 фильмах: «В июле 41-го», «Око за око», «Есть такие люди», «Человек войны», «Воевода» и других.

Во время работы встречался с Сергеем Безруковым. Он очень общительный, сердечный. Снимался я и с Алексеем Горбуновым, Леонидом Каневским, Алексеем Мерзликиным, Владимиром Гостюхиным… Замечательные артисты, прекрасные люди. Все они на моих фотографиях.

— У меня такой характер: не могу без дела, — подытоживает Борис Александрович. — Снимаюсь в кино, веду общественную работу. Много встреч, много мероприятий, и все спорится. Наша ветеранская организация ЖЭУ-61 среди девяти районов города заняла недавно первое место. Есть чем гордиться!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter