Рубикон еще не перейден

Благодаря  предпринятым  Правлением  Белкоопсоюза  мерам  постепенно  начала  улучшаться  ситуация  в  торговле  непродовольственными  товарами.  Однако  коренного  перелома  в  увеличении  объемов  продаж  пока  что  не  произошло

Благодаря  предпринятым  Правлением  Белкоопсоюза  мерам  постепенно  начала  улучшаться  ситуация  в  торговле  непродовольственными  товарами.  Однако  коренного  перелома  в  увеличении  объемов  продаж  пока  что  не  произошло 

Вода, говорят, камень точит. Сравнение, возможно, не самое удачное, но именно такие мысли возникают после ознакомления с результатами торговли непродовольственными товарами в нынешнем году. В апреле, например, их удельный вес в структуре розничного товарооборота возрос на 1,7 процентного пункта по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом и составил 21 процент. Надо отметить, положительная динамика прослеживается в течение нескольких последних месяцев, что вселяет определенный оптимизм. Предпринятые Правлением Белкоопсоюза меры постепенно начинают давать отдачу, а значит, ориентиры были выбраны верные, задачи поставлены конкретные и теперь остается только закрепить и развить успех. И вот тут многое будет зависеть от того, насколько в кооперативных организациях на местах готовы и дальше следовать в русле тех рекомендаций, которые были доведены до них Правлением Белкоопсоюза. 

К сожалению, объективно оценивая сложившуюся ситуацию, все-таки следует признать, что коренного перелома в увеличении объемов продаж до сих пор не произошло. По информации начальника отдела непродовольственных товаров управления торговли и общественного питания Белкоопсоюза Ольги Маршалович, утвержденный темп роста реализации 150 процентов оказался неподъемным для подавляющего большинства кооперативных организаций. По-прежнему низким остается удельный вес непродовольственных товаров в Могилевском облпотребсоюзе – 18,1 процента при задании 23 процента, Минском – 20,4, Витебском – 21,1, Гомельском – 21,5, Брестском – 22,4 процента при задании 25 процентов. А в 25 райпо республики даже не достигли по этому показателю прошлогоднего уровня. Оставляют желать лучшего и объемы среднемесячной реализации непродовольственных товаров на одного человека. 

Если задаться вопросом, в чем причины такого положения, то следует признать, что ответ кроется прежде всего в несоблюдении на местах исполнительской дисциплины, ослаблении спроса за организацию этой работы, просчетах коммерческих служб в налаживании взаимовыгодных контактов с поставщиками. Вот конкретный пример: открыты только 53 специализированных магазина типа «Стройматериалы» — «Мебель», «Хозтовары», из 269 предусмотренных заданием. Созданы три из пятнадцати запланированных  унитарных предприятий «Промторг» и «Хозторг», да и то лишь в Гомельском и Минском облпотребсоюзах. Не в полной мере могут удовлетворять также результаты работы уже функционирующих таких предприятий. Среднемесячного объема товарооборота в 400—600 миллионов рублей достигли, например, семнадцать из них, или 20 процентов от общего количества. 

И вот итог: в январе—апреле по Белкоопсоюзу допущено снижение продажи по трем из пятнадцати учитываемых групп непродовольственных товаров. Телевизоров реализовано меньше на 7,7 процента, холодильников – на 9,7, бензина – на 42,2 процента. Потери товарооборота при этом составили два миллиарда рублей. Недополучено триста миллионов рублей валовых доходов. 

Правление Белкоопсоюза признало недостаточной проводимую на местах работу по выполнению комплексного плана по развитию торговли непродовольственными товарами. Ряд должностных лиц привлечен к дисциплинарной ответственности. Разработан комплекс конкретных мер, реализация которых позволит заметно улучшить ситуацию в торговле непродовольственными товарами. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter