Роман со скоростью

После пятого этапа веломарафона, мне довелось пообщаться с одним из лидеров гонки гомельчанином Романом Тишковым
В пестрой карусели многодневки царят исключительно демократические законы. Здесь нет деления на главных и второстепенных. Журналист или представитель велосиндиката — такой же участник неповторимого действа, хотя и передвигается он на автомобиле, а не на велосипеде. Но в центре внимания, безусловно, оказываются гонщики. Они доступны и готовы ответить на любые вопросы. Только поговорить с ними удается чаще всего накоротке, перед стартом этапа, в так называемом лагере участников. Если же речь идет об обстоятельном интервью, жди два–три часа окончания очередного отрезка гонки, и, глядишь, твои старания увенчаются успехом. И хорошо, если этап удался — твой собеседник становится разговорчивым. Вчера, после пятого этапа веломарафона, мне довелось пообщаться с одним из лидеров гонки гомельчанином Романом Тишковым.


— Чем финишер отличается от прочих смертных?

— Мне, чтобы взорваться, пяти секунд достаточно. До темповика же все доходит не сразу. Он, прежде чем принять решение, должен все взвесить, обмозговать и только тогда финишировать.

— Каким для тебя выдался самый длинный этап из Пружан в Березу?

— Тяжелым. С самого старта мешал сильный ветер. Но это мне не помешало на финише заехать вторым колесом. А трасса несложная, без подъемов. Не люблю горы и холмы.

— Расскажи про молодежный чемпионат Европы по велотреку в Афинах, после которого ты приехал на эту многодневку.

— Вы ведь знаете, что я там взял бронзовую медаль? А вообще команда привезла восемь «кругляшей» различного достоинства. Конкуренция была очень серьезная. Французы, бельгийцы, немцы, итальянцы, россияне, безусловно, были сильнее, но мы прыгнули выше головы. 


— Что тебе легче дается: шоссе или трек?

— Больше люблю шоссе — вокруг леса, просторы, дорога. Да и скорости здесь приличные — около 45 километров в час. Хотя и на треке можно здорово разогнаться.

— Что самое сложное на многодневках?

— Успеть восстановиться после этапа. А когда две гонки в день — это очень проблематично.

— Какие планы на сезон?

— 6 августа едем на молодежный чемпионат Европы на шоссе в эстонский Тарту. Ну а потом буду готовиться к трековым турнирам.

— К нынешней многодневке готовился специально?

— Да нет, как всегда. 


Веломногодневка — испытание для многих. Парни пашут на дороге как заведенные, преодолевая жару, ветер, дождь, град. Случаются поломки, которые тут же устраняют на дороге. Приходится отставать, догонять, снова отставать. Но парни не унывают. А еще рьянее крутят педалями и щелкают передачами. А еще погода. Каждый день она меняется, как биржевые котировки. Бывало зябко. Туманно. Иногда небеса затягивались тучами и шел проливной дождь. Но были дни сладкого солнцепека, когда едва налетевший ветерок тут же успокаивал забагровевшую кожу. Солнце нагревало асфальт так, что по нему шел пар, а вместе с ним наполняло и русло наших душ лучезарной радостью. В такие дни лето пело и играло, а путешествие по брестским дорогам доставляло истинное наслаждение.

Роман Тишков выиграл на Брестчине уже два этапа, в том числе и пролог у гребного канала. Носил желтую майку лидера. Но вчера был вынужден отдать ее Андрею Пешкуну из Минской области, который выиграл 145–километровый пятый этап по маршруту Пружаны — Береза. Тишков был на этом этапе вторым, но лидеру он проигрывает всего 5 секунд. Это обещает интригу сегодня в ходе последнего этапа веломногодневки.

lobatjy@sb.by

Советская Белоруссия № 144 (24774). Пятница, 31 июля 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter