Автомошенники уводят деньги

Разводной ключ

Желая купить хороший автомобиль дешево, гродненка А. стала очередной жертвой интернет-мошенников. 5600 долларов аванса ушли с концами аферисту в Англию. Машина оттуда в Гродно так и не доехала.



С наступлением весеннего автомобильного сезона не чистые на руку дельцы активно начинают ловить доверчивых граждан во всемирной сети. “Улов”, по статистике, ежегодно немалый. Вроде и машины подешевели, и выбор на авторынках богатый, а все равно некоторые наши граждане западают на завидные интернет-предложения. Западают и попадают — на деньги. Сотрудники отдела “К” УВД Гродненского облисполкома рассказывают, что были случаи, когда немалые суммы за виртуальный автомобиль переводились даже в Нигерию.

В России, например, аферисты организовали фиктивную фирму по поставке автомобилей из Японии. Они размещали объявления о продаже машин по заниженной цене на специализированных сайтах, брали у покупателей из разных стран предоплату в 500 долларов, а затем сообщали о том, что аукцион выигран, и просили перевести оставшуюся сумму. Машина, естественно, до нового владельца не доезжала.

Оперативники рассказали, что обманные схемы, по которым действуют мошенники во всем мире, очень схожи. Они размещают, как приманку, фото привлекательного авто и выгодное предложение для покупателя на сайтах. В дальнейшем общение идет по интернету. Ящик электронной почты продавца под видом реально существующей компании может быть зарегистрированным где-нибудь в Америке. Клиенту могут даже отправить через интернет и липовый договор о купле-продажи машины при условии, что он предварительно вышлет свои паспортные данные. Дальше следует предложение перевести аванс на счет заграничного банка или отправить деньги международным электронным переводом, например Western Union. Уловка в том, что в каждой стране, где предоставляются такие услуги, свои особенности получения пришедших из-за рубежа финансов. Лишь в немногих странах возможно снять деньги только при представлении номера перевода, имени и фамилии отправителя. В большинстве же государств все упрощено в интересах клиента: необходимо знать имя и фамилию отправителя, сумму платежа, а также представить паспорт на имя получателя, чем и пользуются мошенники, зачастую используя поддельный документ, удостоверяющий личность.

Все это время идет тонкая обработка клиента. Обычно используются психологические методы, которые срабатывают по принципу 25 кадра. В письмах выделяются такие слова, как “ВАС”, “БЕЗОПАСНАЯ СХЕМА”, “ВАМ ОНА ПОНРАВИТСЯ”. Человека ставят перед фактом: либо ты принимаешь мое очень хорошее предложение на моих условиях, либо я отдаю машину кому-то другому в большой очереди. Продавец не представляет своих паспортных данных, документов, в том числе на автомобиль, избегает общения через скайп и т. д.

Начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий УВД Гродненского облисполкома Сергей Черняк считает, что прохиндеев можно раскусить, если вовремя включить здравый смысл:

— Человека должна насторожить уже сама заманчивость объявления, которое выбивается из общего ряда. Слишком выгодная сделка, как раз и может оказаться той самой приманкой. Ни в коем случае нельзя вносить авансы и предоплаты незнакомым людям. Если человек не сможет дозвониться по телефону, указанному в объявлении, — это тоже сигнал включить благоразумие.

Облапошенной на тысячи долларов гродненке ничего не оставалось, как обратиться в милицию. Недавно следователи возбудили уголовное дело по статье “Мошенничество” против неустановленного лица.


Кстати

С 1 апреля машины старше 2007 года выпуска, ввозимые в нашу страну, должны соответствовать экологическому классу 4 и выше. Этот стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах и введенный в ЕС в 2005 году, нужно будет подтверждать. Таковы условия Техрегламента Таможенного союза.

Уже сегодня у нас работают три лаборатории, которые проводят документальный контроль соответствия автомобилей этому требованию. Вскоре их станет больше. Председатель Государственного комитета по стандартизации Виктор Назаренко пояснил:

— Сначала очень старые автомобили должны будут доказать, что соответствуют стандарту Евро-4. С каждым годом планка будет повышаться — и по возрасту, и по экологическому классу.

Напомним также, что согласно Техрегламенту, у автомобилей должны быть и находиться в работоспособном состоянии системы нейтрализации отработавших газов и бортовой диагностики. Машина должна быть укомплектована как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, антиблокировочной тормозной системой, системой крепления для детских сидений.

infong@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter