Развод на все СТО

В самый солнцепек у меня в машине перестал работать кондиционер...

Если вас внаглую обманывают на станции техобслуживания, постарайтесь, чтобы это вышло вашим обидчикам боком или… сроком

У вас новая машина? Завидую. У меня — нет… Периодически в ней что-то ломается, нагоняя на владельца хандру и дурные предчувствия. Под ложечкой поселяется тревожный холодок. А сколько возьмут в этот раз? Сделают ли? И если да, то насколько хорошо? Короче, в самый солнцепек у меня в салоне перестал работать кондиционер. На станции, где обычно ремонтируюсь, огорчили: не делают, и все тут. Нашел в рекламке объявление «Кондиционеры. Ремонт и заправка» и поехал.

— Так, за диагностику 30 тысяч. За заправку – 110. Подходит? – увидев мой кивок, человек в комбинезоне достал изо рта зубочистку, поднял свое грузное тело из кресла-раковины и нехотя открыл капот.

Тестирование заняло минут сорок и никаких неисправностей не выявило. Дальше по плану – заливка хладагента. Процесс занял почти полтора часа. Ладно. Запустили двигатель, включили систему, проверяем: холодный воздух пошел в салон. Но тут выяснилось, что прорвало трубку, из нее вовсю свищет охлаждающая жидкость. Это значит, что в кондиционере течь, которую человек в комбинезоне не нашел. Проще говоря, проворонил. Два часа – коту под хвост: надо сливать. В итоге мне нужно заплатить 50 тысяч рублей. За что это еще?! За диагностику и тот объем хладагента, который вытек при проверке. Тут уже прорвало меня. Высказав все, что думаю о профессионализме сотрудника СТО, вызвал начальника смены. Разошлись на десятке и извинениях с их стороны: нет, починить все-таки не смогут. Обращайтесь в другой центр.

Обратился. Диагностика – 25 000. Заправка – 120 000 рублей. По рукам. Искали, проверяли, до хрипоты убеждали меня, что все работает, но вскоре все-таки обнаружили течь. «Дырка вот здесь, в трубке. Нужно варить. Но добраться до нее мы не сможем: нет… ммм… подходящего ключа», — неестественно быстро моргая, выдавил из себя слесарь и назвал сумму моего долга – 25 тысяч. Я опять уехал восвояси.

— Не захотели браться. На заправку потратишь час – и сразу получишь 150 тысяч. А тут дело серьезное: день убьешь и без гарантий, — ободряюще хлопнул меня по плечу Сергей, гаражный бог и один из лучших мастеров по системам вентиляции. Так говорили.

И вот я захожу на третий круг: диагностика – 30 000, ремонт – исходя из сложности, заправка – 95 000. Мне с ходу заявляют, что дело не в трубке – полетела прокладка. И стоит она 30 у.е. Приехать за машиной нужно вечером. Приехал. Из всех сумбурных извинений «гаражного бога» я понял только, что новая прокладка проблему не решила. Да, все работает, но хладагент почему-то вытекает… Нужен новый датчик – загвоздка точно в нем: голову дает на отсечение. Датчик обошелся в 40 у.е.

В назначенный день и час мне позвонили и сообщили: машина отличная, датчик супер, прокладка держит на все сто. Кондиционер, правда, по-прежнему сифонит… Видимо, это компрессор. Нет, точно компрессор, и стоит он не так уж дорого — 100. Я примчался через полчаса и в коротких, но очень обидных фразах объяснил Сергею, что ведет он себя неправильно. Мой джентльменский ультиматум был прост: «гаражный царь» сейчас же показывает все замененные детали и при мне – бесплатно и быстро — устраняет неисправность. В противном случае я вызываю милицию, и наши отношения переходят в иную плоскость. Он все понял. Машина была готова через час.

…Впервые меня пытались так нагло надуть. И обиднее всего, что это почти удалось. Много раз слышал от знакомых о том, что ушлые автослесари «забывают» поставить новый ремень ГРМ и топливный насос. Подсыпают металлическую стружку в масло коробки-автомата и говорят владельцам, что та, мол, почти уже рассыпалась. Дальше следует мнимый ремонт и 1000—1500 долларов за услуги. Такие истории можно слушать часами, сочувствуя: бывает же. Разводят простаков. И тут на тебе: главный персонаж байки – ты сам.

Я ехал домой и сердце колотилось от возмущения. Это что же получается: СТО выбирает нас по тому, насколько дорого будет стоить ремонт? То есть, если мало, трудно и не на миллион (либо «комбинезон» решит, что работка пыльная), вы получите от ворот поворот. Или же с вас другим способом стрясут «нужную» сумму, превратив ремонт в многодневный фарс-водевиль. Кто-то скажет, мол, нужно ехать в серьезные сервисные центры. Плавали — знаем: за замену пластмассовой детальки багажника размером с пятак там просят две трети месячного жалованья. И так во всем.

В столичном обществе защиты потребителей отчасти успокоили. С похожими жалобами владельцы автомобилей обращаются постоянно. Или ремонт некачественный, или по ходу осмотра работники станции что-либо испортили, или отклонение от первоначальной суммы заказа достигло пугающих размеров. Увы, джентльменством на столичных станциях ТО не пахнет уже давно… Дальнейшее развитие судебного сюжета зависит только от одного обстоятельства: есть на руках документы или нет. Заявка, наряд-заказ, чек – вот козыри, которые можно разыграть в свою пользу. Если их нет, не помогут даже видео- и фотозаписи: в суде, увы, они к сведению не принимаются.

Что же делать, если вы попали в ситуацию, подобную описанной? Надо звонить в милицию и вызывать наряд прямо к гаражу. Пояснения, взятые оперативниками у владельцев «серого» СТО, имеют юридическую силу. Пожалуй, это единственный способ доказать, что ваша машина здесь все-таки ремонтировалась. А значит, вернуть свои почти уже уворованные деньги. Только после этого вы сможете составить иск и сделать все возможное, чтобы ненужный компрессор, неустановленный ремень ГРМ и незалитое масло вышли обидчику боком. Или сроком.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter