Почему в Минске опасно стоять у дороги на остановке общественного транспорта

Размышления на остановке

О безопасности остановок
Час пик. На остановке свой транспорт поджидают человек 30. Старушки, как обычно, держатся ближе к скамейкам. Курящие дымят чуть поодаль. Молодежь, кто–то уткнувшись в экран мобильного и планшета, кто–то в книгу, в основном стоит у самого края площадки. Я — за столбом. Скажу прямо, прячусь. Рядом — парочка. Друг друга мы понимаем без слов, поэтому обошлось без неловких улыбок.


С некоторых пор, знаете ли, появилась у меня такая привычка — держаться от дороги подальше, дабы не получить «оплеуху» от машины или мотоцикла. Или вообще распрощаться с жизнью из–за водителя — пьяницы или неумехи. Случаев таких, увы, немало.


...19 сентября в минском микрорайоне Малиновка на остановке сбили людей. Один от травм погиб на месте, другой — позже в больнице. Говорят, водитель не справился с управлением. Еще бы, при 1,7 промилле алкоголя в крови. Рулить на пьяную голову ему, кстати, не впервой. Три года назад за подобное его уже лишали прав. А в июне этого года история повторилась, горе–водитель снова остался без удостоверения и возможности ездить. Теоретически. Однако поехал и убил людей...


...Недавно в Речице пьяный на Chrysler влетел в толпу. Тоже на остановке. Погибли три человека. В Гродно наркоман под кайфом на SEAT Ibiza врезался в остановку и сбил двоих: один человек умер, второго госпитализировали. То же самое случилось и в Минске в июне, когда кабриолет не вписался в поворот. В аварии пострадал человек, до этого спокойно ожидавший свой автобус.


Порой водители и сами становятся жертвами обстоятельств. Как это было, к примеру, в Минске, когда неуправляемый автобус выскочил на полосу встречного движения по улице Карастояновой и снес остановку. Случилось это потому, что шофер умер прямо за рулем из–за проблем с сердцем. Благо под навесом никого не было. Но ведь могли быть, к примеру, родители с детьми, беременные женщины... Да какая разница кто — чьи–то близкие, которых ждут дома. И что в такой ситуации спасло бы их от гибели? Только удачный прыжок в сторону. Если бы успели.


О том, что наши остановки не способны защитить пассажиров, говорится давно. В какой кабинет ни приди, все твердят: «Не стоим на месте, развиваемся...» Но проблемой по–прежнему серьезно никто не занимается. По крайней мере, этого не видно. «С кондачка, — говорили мне в одном кабинете, — такие дела не решаются». Так с кондачка и не надо.


В некоторых странах на остановочных пунктах давно уже научились делать блокировку для всех авто. Почему бы и у нас не установить те же дуги безопасности? Хотя бы в местах интенсивного движения. В Москве, например, строить безопасные остановки начали еще в 2008 году. От обычных они отличаются положением по отношению к проезжей части. Для заезда общественного транспорта они отодвинуты в специальный «карман». Ограждены светоотражающими столбиками. На проезжую часть перед площадками нанесено специальное покрытие красного цвета. Оно позволяет уменьшить скольжение и в два раза сократить тормозной путь, к тому же лучше видно для водителей.


От налетов автомобилистов пассажиров защищают специальные столбики — конусы со светоотражателями. Высотой всего полметра, но действуют надежно. Их ставят, к примеру, в Сингапуре. В Англии появились остановки, которые повернуты «спиной» к проезжей части. А в Бразилии их превратили в своеобразные капсулы, приподнятые примерно на метр. В общем, вариантов, как видно, масса.


Тема горячо обсуждается в интернете. Предложение с одного из форумов: просто отодвинуть остановочные платформы на какое–то расстояние. Резонно, но без дополнительных барьеров — полумера. Помню, лет пять назад в Минске в районе перекрестка Якуба Коласа и Сурганова водитель «размазал» прохожих по стене здания, которое находилось метрах в 15 от проезжей части...


За последние три года только УСК по Минску расследовало 6 уголовных дел c наездом на пассажиров на остановках. В этих ЧП пострадали 12 человек. А ведь есть еще и проверки Госавтоинспекции: когда последствия были менее тяжкими и уголовные дела не возбуждались. Официальный представитель управления Следственного комитета по Минску Александр Герасимов рассказал, что в УСК изучают эту проблему. Специалисты проанализировали такие случаи, закончившиеся возбуждением уголовных дел. Сделали определенные выводы. Скоро они будут представлены в Мингорисполком. Одно из предложений — проработать вопрос об установке препятствий для защиты людей.


Кто еще подхватит эстафету нужных инициатив?

gladkaya@sb.by


Советская Белоруссия №209 (24590). Пятница, 31 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter