Разговорчики за рулем!

Недавний случай меня просто шокировал.
Недавний случай меня просто шокировал. Водитель маршрутного такси мало того что постоянно отвлекался от своего прямого дела, получая на ходу от пассажиров плату и отсчитывая сдачу, так еще принялся названивать по мобильнику своей, судя по разговору, зазнобе. С ужасом наблюдая, как он одной рукой прижимает трубку к уху, а другой манипулирует рулем, указателем поворотов и рычагом переключения передач, я мечтал лишь об одном: скорее бы кончилась эта поездка! На прощание спросил: как же ты, мол, так? "Я что, один такой?!" - последовал ответ.

И верно, став целенаправленно наблюдать за водителями, особенно дорогих иномарок, теперь по нескольку раз в день замечаю тех, кто совмещает управление автомобилем и разговор по телефону. Нашими новыми правилами это, напомню, запрещено, как и во всем мире. И не случайно. Как выяснили американские исследователи, разговор по мобильнику наполовину ухудшает восприятие визуальной информации. Говоря конкретно, такой "совместитель" не контролирует обстановку позади автомобиля, а набирает скорость после остановки он даже хуже, чем пьяный. Сравнение не случайное. Выпил или разговариваешь в трубку за рулем - суть одна: риск аварии или наезда возрастает в 3 - 6 раз.

Уверен, что нечто подобное знают и многие из тех, кто не прочь поговорить, управляя машиной. Так в чем дело? Почему пьяный за рулем - это в общественном сознании уже, надеюсь, за гранью допустимого, а разговор по мобильнику - нет? Я далек от прекраснодушной мысли, что исправить ситуацию можно внушениями и увещеваниями. История учит, что культура человеческого общения, то есть уважительного друг к другу отношения, формировалась в общем-то под угрозой силового воздействия к нарушителю. А что у нас? В ГАИ пояснили, что не могут предпринять суровых мер к тем, кто разговаривает по мобильнику во время управления транспортом. Поскольку хотя правилами это запрещено, Административным кодексом мера воздействия определена символическая - предупреждение. Впрочем, и статистики, которая могла бы вычленить мобильник, как причину аварий, в ГАИ нет. Но позвольте, ждать, пока любитель поговорить за рулем совершит серьезное ДТП и до него что-то дойдет, обществу куда дороже, чем скрупулезное отношение служб, регулирующих ситуацию на дорогах, к всевозможным "мелочам". Ведь давно известно, что Правила дорожного движения написаны кровью нарушителей либо их жертв.

Фото Ивана СОБОЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter