Недавний случай меня просто шокировал. Водитель маршрутного такси мало того что постоянно отвлекался от своего прямого дела, получая на ходу от пассажиров плату и отсчитывая сдачу, так еще принялся названивать по мобильнику своей, судя по разговору, зазнобе. С ужасом наблюдая, как он одной рукой прижимает трубку к уху, а другой манипулирует рулем, указателем поворотов и рычагом переключения передач, я мечтал лишь об одном: скорее бы кончилась эта поездка! На прощание спросил: как же ты, мол, так? "Я что, один такой?!" - последовал ответ.
И верно, став целенаправленно наблюдать за водителями, особенно дорогих иномарок, теперь по нескольку раз в день замечаю тех, кто совмещает управление автомобилем и разговор по телефону. Нашими новыми правилами это, напомню, запрещено, как и во всем мире. И не случайно. Как выяснили американские исследователи, разговор по мобильнику наполовину ухудшает восприятие визуальной информации. Говоря конкретно, такой "совместитель" не контролирует обстановку позади автомобиля, а набирает скорость после остановки он даже хуже, чем пьяный. Сравнение не случайное. Выпил или разговариваешь в трубку за рулем - суть одна: риск аварии или наезда возрастает в 3 - 6 раз.
Уверен, что нечто подобное знают и многие из тех, кто не прочь поговорить, управляя машиной. Так в чем дело? Почему пьяный за рулем - это в общественном сознании уже, надеюсь, за гранью допустимого, а разговор по мобильнику - нет? Я далек от прекраснодушной мысли, что исправить ситуацию можно внушениями и увещеваниями. История учит, что культура человеческого общения, то есть уважительного друг к другу отношения, формировалась в общем-то под угрозой силового воздействия к нарушителю. А что у нас? В ГАИ пояснили, что не могут предпринять суровых мер к тем, кто разговаривает по мобильнику во время управления транспортом. Поскольку хотя правилами это запрещено, Административным кодексом мера воздействия определена символическая - предупреждение. Впрочем, и статистики, которая могла бы вычленить мобильник, как причину аварий, в ГАИ нет. Но позвольте, ждать, пока любитель поговорить за рулем совершит серьезное ДТП и до него что-то дойдет, обществу куда дороже, чем скрупулезное отношение служб, регулирующих ситуацию на дорогах, к всевозможным "мелочам". Ведь давно известно, что Правила дорожного движения написаны кровью нарушителей либо их жертв.
Фото Ивана СОБОЛЯ, "СБ".
Разговорчики за рулем!
Недавний случай меня просто шокировал.