Разговор с фининспектором о домовладении

Повинуясь многочисленным жалобам и обращениям граждан, Мингорсовет намерен на ближайшей сессии снизить налог на недвижимость для физических лиц.
Повинуясь многочисленным жалобам и обращениям граждан, Мингорсовет намерен на ближайшей сессии снизить налог на недвижимость для физических лиц.

Хотя на эти деньги очень даже рассчитывала исполнительная власть.

Минчанин Иван Дайнеко продал квартиру, гараж, машину и выхлопотал в Беларусбанке льготный заем. И все ради исполнения мечты - жить всей семьей в городе и в деревне одновременно, то бишь в собственном комфортабельном коттедже. Такую возможность одной из первых в столице предоставила компания "Забудова". Чем и воспользовался Иван Петрович. Но на днях он пришел в редакцию с валидолом под языком и двумя преинтереснейшими квитанциями. В одной, датированной 2001 годом, налоги на недвижимость и землю с домовладельца Дайнеко значились в сумме 58 тысяч рублей, в другой, присланной годом позднее, - 534 тысячи.

Однако ж и новые суммы налога не с потолка взяты, а нарисовались исключительно в рамках закона, точнее двух. Первый - о бюджете страны на 2002 год - дал местным Советам право изменить ставки налога на недвижимость с домовладельцев. Второй - о бюджете Минска, принятый на сессии Мингорсовета, новую прогрессивную шкалу утвердил.

И теперь общегосударственные 0,1 процента налога от стоимости строения в столице взимались только с объектов собственности, оцененных до 5 миллионов рублей. То есть с домиков а-ля "избушка на курьих ножках". Для остальных домовладельцев налог прогрессировал. Если стоимость дома достигала 30 миллионов рублей и выше, то государству уже причитался целый процент от названной суммы. А значит, все 300 и больше тысяч рублей в год.

Как мне пояснили в Мингорсовете, такую схему пополнения городской казны депутатам предложило горфинуправление. Но когда налоговая инспекция стала рассылать платежки ничего не подозревавшим домовладельцам, и началось самое интересное.

Какой "новый белорус" оформляет дворец, да еще в городской черте, на свое имя? Таких в столице оказалось совсем немного. На бумаге большинство хозяев дорогих коттеджей - бабки да дедки, словом, пенсионеры малоимущие. А они-то как раз от налога на недвижимость и землю освобождены. Под нововведение подпал так называемый средний класс. И пошли в администрацию люди сплошным потоком со справками о доходах, заслугах и бедах. И исполкомам ничего не оставалось, как идти на персональные уступки. Но льготы не могут быть широко тиражированы, иначе теряют всякий смысл. И вот появились те, кому льгот уже не хватило. И засыпают они жалобами всевозможные инстанции. За одним Иваном Дайнеко стоят еще 59 семей "забудовщиков", намеренных дойти до Конституционного суда.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter