Растоможка «всего» за пять дней?

Что такое очередь, мы как-то успели подзабыть. Ошибаюсь? «Конечно», – в один голос утверждали те, кто вынужден был выстроиться в очередь в Минскую региональную таможню, что расположилась на столичном ждановичском рынке.
Что такое очередь, мы как-то успели подзабыть. Ошибаюсь? «Конечно», – в один голос утверждали те, кто вынужден был выстроиться в очередь в Минскую региональную таможню, что расположилась на столичном ждановичском рынке. — Это просто безобразие, мы ждем по пять суток кряду, — вторили мне в один голос автовладельцы, ожидающие «растаможки» купленных ими авто… — Заказал южнокорейский автомобиль на одном из Интернет-аукционов в США, — рассказывает мне Борис Лобачев, занявший вместе со своим тестем место у окошка. – Машину пригнали в субботу, и вот с минувшего вторника неделю стоим в очередях. Ладно бы только очереди, — сокрушается Борис. — Но ведь я четвертый раз стою здесь, чтобы предоставить фотографии кодов двигателя и прочих автоагрегатов. Местный фотограф в отпуске, и заменять его некому. Нашел аппарат, снял сам. Но ведь что именно фотографировать, объяснять никто не хочет… — Документы принимают крайне медленно, — рассказывает Владимир Батяновский, который стоит в длинной очереди тоже не один день. – Если техпаспорта нет, посылают на проспект Победителей, 65 (бывший Машерова), где принимает замначальника отдела Виктор Ромашко – весьма «вежливый» господин. Может открыть кабинет, двух человек принять и уехать, не сказав, когда приедет. Задаешь ему вопросы, чтобы по пять раз не приходить, а в ответ слышишь: «Я здесь не справочное бюро, а принимаю только правильно заполненные документы». Мы к нему пытались попасть три дня! Оформляешь там документы, потом сюда, в Ждановичи. А здесь, видите, одна касса, туалет не работает. Сегодня еще не так много народу. А если бы вы приехали в прошлый вторник – яблоку негде было упасть. Посмотрите, копию таможенной декларации записывают на дискету, потом ее надо передать в окошко. Ну неужели нельзя в одном помещении протянуть сетевой кабель? — У американских автомобилей, как и у французских, объем двигателя в паспорте не указан, — продолжает Владимир. — Мы сделали запрос дилеру, там по VIN-коду авто определили точную дату, когда выпущена машина, что это за автомобиль и какой у него объем двигателя. Оказалось, справку, взятую у дилера «Форда», за которую я заплатил двадцать с лишним тысяч, таможня отказывается принимать. Тогда пусть они докажут, какой здесь объем. Почему я должен платить по максимальной цене?! Сколько случаев, когда люди платили за растаможку по максимуму, а теперь не могут вернуть деньги. Ксерокса здесь нет, — продолжает изливать душу мой собеседник, — какие документы нужны, никто не скажет. Одного перечня документов недостаточно. Касса одна, работает до 16.45. Документы за день оплатить не всегда удается. Не успел, завтра пересчитывают уже по другому курсу Нацбанка. А значит, нужно занимать новую очередь. Мы вчера практически все документы подали, сегодня на каждом вынуждены доплатить по 9 долларов. Вот и считайте, 4—5 дней уходит на оформление, а склад СВХ требует 4 тысячи 600 рублей в сутки. Приходит контейнер с автомобилями. Ровная площадка, гравийка. Ни эстакады, ни эвакуатора у них нет. Эвакуаторщики, ясное дело, хотят заработать, денег просят немало. За каждую машину выходит от 20 до 50 у.е… или выгружай, как хочешь. Почему здесь не поставят рамку, эвакуатор, не установят строгие расценки? Мы готовы платить, только сделайте все цивилизованно… Корреспондент «Р» попросил прокомментировать претензии автомобилистов и.о. начальника Минской региональной таможни Ларису Островерхову: — Знаете, а ведь нынешний ажиотаж и очереди создали СМИ, — сказала она. — Стоило прессе заговорить о повышении ставок таможенных пошлин, и автовладельцы ринулись ввозить машины. И мы, признаемся, не справляемся с подобными очередями. Пункт в Ждановичах рассчитан на растаможивание 50 автомобилей в день. Это количество ныне превышено в разы. Сейчас с подобной проблемой столкнется Украина, которая объявила о защите отечественного производителя. Я понимаю людей, которые беседовали с вами. Дело в том, что помещение Минской региональной таможни, кроме наших сотрудников, занимает ООО «Торговый дом «Ждановичи», которое и предоставляет услуги. Именно к этой организации можно адресовать претензии относительно фотографа, гравийки, эвакуатора. Если автолюбители желают, то, естественно, они могли бы поднять этот вопрос перед Государственным таможенным комитетом. А ГТК в свою очередь мог бы рассмотреть свои отношения с этой организацией и, если необходимо, лишить ее лицензии. Очереди, как правило, стоят в кассу или к таможенным агентам, но они не входят в подчинение таможни. Что касается замначальника Виктора Ромашко, то я не верю в его грубость. А отлучаться ему действительно приходиться. Ведь у него в подчинении находится не только оформление частных авто, но и грузов, поступающих с другими видами транспорта. Иногда для решения проблемы он должен выехать на место. Кстати, заинтересованные лица умалчивают основную проблему. Большой процент автомобилей ввозится в Беларусь без технических паспортов. Это значит, что автомобиль либо побывал в аварии, либо угнан, там могли перебиваться номера. То есть государство, которое выдворило его за свои пределы, изъяло технический паспорт, а значит, данное транспортное средство не пригодно к эксплуатации. Нужны ли нам такие транспортные средства? Как его можно оформить без документов? Фотографирование – элемент необязательный. Дело в том, что ставка пошлин меняется от объема двигателя. И в документах авто американского и французского производства отсутствует данная информация. А в каталогах указано, что «на данный тип транспортного средства может быть установлен двигатель объемом 4,2 литра либо 5,9». Так вот, если физическое лицо не желает платить завышенные таможенные платежи, естественно, в его интересах доказать объем двигателя. Как документ фото прикладывается в архив, который будет храниться много лет в ГТК. Кстати, сегодня много говорится о возбуждении уголовных дел против таможенников. Поднимается архив, а там непонятно, из какого расчета взимаются платежи. Чтобы этого не было, мы предлагаем это доказать – и тогда ни к физическому лицу, ни к нам как юридическому не будет претензий. И бюджет не понесет никаких убытков. Что касается якобы «автодилеров», то все наши предприятия – официальные импортеры. Дилерство всего лишь модное слово. Это подтверждает и официальная информация от Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. А принимать во внимание справку можно только тогда, когда ей придан юридический статус. P.S. Когда готовился материал, стало известно, что заработали пункты таможенного оформ- ления «Минск-СЭЗ» (улица Промышленная, 4) и «Колядичи» (улица Бабушкина, 39). Надо полагать, теперь президентский Декрет № 2 «О совершенствовании работы с населением» будет выполняться и здесь.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter