Расскажи мне про покупку. Про какую про покупку?..

До начала учебного года остаются считанные дни.
До начала учебного года остаются считанные дни. Тем не менее многие родители только сейчас спохватились и начали лихорадочно экипировать свое чадо для похода в школу. Если в больших городах эту проблему можно решить более-менее успешно, то жителям села приходится тяжелее. В целом по стране расширенным ассортиментом к новому учебному году сейчас торгует свыше 8 тысяч магазинов Белкоопсоюза и 370 постоянно действующих школьных базаров. За последние недели в различных районах проведено 765 специализированных выставок-продаж. Цифры вроде бы и внушительные, но ахиллесова пята всех этих мероприятий - ассортимент. Ведь на начало августа по одежде для мальчиков и девочек спрос потребкооперации был удовлетворен лишь наполовину, по обуви - примерно на 60 процентов. И только обеспечение сельской торговли канцелярскими товарами и письменными принадлежностями не вызывало никаких нареканий. Удастся ли за последние до 1 сентября недели переломить ситуацию с одеждой и обувью, мы скоро узнаем.

Как сообщили в управлении торговли Белкоопсоюза, сегодня специалистами системы особое внимание уделяется маркетингу. Каждое райпо тщательно изучает свои потребности, спрос на товары к школьному сезону и доводит их до облпотребсоюзов. Кстати, за последние годы вкусы и предпочтения детей серьезно изменились. Им уже (особенно старшим школьникам) не продашь товар немодный, пошитый из блекло-серых тканей и по устаревшим фасонам. Товароведы утверждают, что в этом смысле молодежь безнадежно "испортили" вещевые рынки. Насмотревшись на китайско-турецкое красочное изобилие, нынешние школьники из провинции категорически не хотят носить неприглядную одежду. В этом, кстати, кроется одна из причин напряженной ситуации с ассортиментом: изделия белорусских швейников пока еще далеко не всегда оказываются на высоте. Работники торговли без устали критикуют странные ткани, из которых они пошиты, вызывающие удивление цветовую гамму и модельный ряд. Как ни крути, но за базарным ширпотребом нашему легпрому пока не угнаться.

Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и болезненный финансовый аспект. Как правило, сегодня наши промышленные предприятия швейной и обувной отрасли ищут гибкие, индивидуальные подходы к работе с торговлей. Тому, кто исправно рассчитывается за поставленный товар, дают солидные отсрочки платежей, идут на различные уступки. Да и куда денешься - продукцию-то реализовывать как-то надо! А вот с хроническими должниками у промышленности в последнее время разговор короткий. Некоторые швейные и обувные фабрики для своих партнеров, угодивших в "черный список", даже ввели полную предоплату. Похоже, что их терпение окончательно иссякло и жалостливые ссылки на детские нужды со стороны неплатежеспособных магазинов уже не действуют.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter