Расшифрованный дресс–код

Наши костюмы как с иголочки

Наши костюмы как с иголочки


На днях встретила одноклассника и ахнула: он был в роскошном светло–сером костюме, белоснежной рубашке и галстуке, идеально подобранном в тон. Судя по всему, дела у него идут успешно.


— Наверное, итальянский или французский? Небось дорогой костюмчик? — не удержалась.


— Еще чего! Наш, белорусский, — улыбнулся одноклассник. — Могу их хоть каждый день менять. Стоят недорого, а носятся отлично. Сейчас на работу только так хожу. Кому теперь нужны турецкие джинсы?


Неужели и у нас шьют достойные костюмы? Для эксперимента мы отправились в Торговый дом «На Немиге» приодеть моего коллегу. Хотя он и не любитель строгого фасона, но вдруг, не устояв перед новинками от белорусских швейных фабрик, поменяет свой стиль.


В секции мужской одежды от разнообразия расцветок и моделей разбегаются глаза. Черные, серые, синие, бежевые, белые, в однотонную и разноцветную полоску, с эффектом блеска.


— У нас представлено около 100 моделей, — заместитель заведующей секцией Екатерина Карпович рассказывает об ассортименте. — Каждый день в среднем покупают около 50 костюмов. 85 процентов представленной продукции — от белорусских производителей. Бывают у нас покупатели из России, стран Балтии, Германии, Чехии, Азербайджана. Сейчас и вам подберем.


Среди огромного множества моделей Николай остановил свой выбор на элегантном сером костюме. Оказалось, сшит на гомельском предприятии «Коминтерн».


— У вас хороший вкус, — одобрили продавцы. — Это костюм премиум–класса. Один из самых дорогих. Обойдется в 620.000 рублей. Зато какое качество! За эти деньги относите несколько лет.


Да уж, в таком виде не стыдно и в дорогом ресторане с девушкой посидеть, и на переговоры с иностранными коллегами заявиться. Ничуть не хуже немецких и английских костюмов. Коля напоминает в нем солидного бизнесмена.


— Хорошо сел, — тщательно осматривает он себя в зеркале. — Как влитой. Ни морщинки, ни лишней складочки. И присесть, и руки поднять можно без труда — ничего не сковывает движения. Под дресс–код любой организации подойдет. А летом в нем не жарко?


— Что вы, будет очень комфортно, — внимательно разглядывает ярлык продавец. — Здесь гребенная шерсть с добавлением шелковой нити... Ткань отлично пропускает воздух.


— А я точно такой же костюм месяц назад покупал, — говорит седовласый покупатель, который по соседству примеряет пиджак. — Всем очень понравился. Вот сейчас еще за одним пришел.


Действительно, в магазине выбрать есть из чего даже самому привередливому покупателю. Некоторые уходят сразу с несколькими обновками. Конечно, фасон зависит от фигуры. У кого животик — предпочитают пиджаки на две пуговицы, стройным подойдет на три. А что делать покупателям с нестандартной фигурой? Виталию Белушу из Солигорска так и не удалось сделать покупку.


— У меня рост около двух метров, — вздыхает парень. — Рукава в пиджаке короткие. Как подобрать костюм?


— Ничего, поможем, — успокоила его Татьяна Макась, начальник отдела швейных и текстильных товаров Торгового дома «На Немиге». — Оставляйте предварительный заказ. Мы его рассмотрим. Свяжемся с фабрикой. Не волнуйтесь, что–нибудь придумаем, будет вам костюм.


К счастью, у моего коллеги с фигурой все в порядке. Ему подойдет практически все. Вот только бы с фасоном определиться. Ну а если укоротить брюки или в плечах немного ушить, то можно прямо на месте. В магазине работают две швеи. Полчаса — и костюмчик подгонят точно по размеру. Пока Коля переодевается, продавцы приносят еще несколько костюмов.


— Примерьте вот эту модель из льна, — советуют они. — Натуральная ткань. Для лета то что надо! Иностранцы раскупают все в один миг. Завтра придете — уже может и не быть.


— А на выход что предложите? — интересуется Коля.


— Тут может быть множество вариантов. Для начала примерьте вот этот, — продавец протягивает стильный белый костюм в едва заметную полоску.


Пожалуй, от такого наряда не отказался бы и Джеймс Бонд. Перед глазами сразу предстала картинка. Белая шляпа, черные очки... Ни одна девушка не устоит.


— Но у меня такой в шкафу уже висит, — отодвигает вешалку Николай.


— Неудивительно, это очень популярная модель, — переглядываются продавцы. — Пользуется большим спросом. Часто покупают выпускники, женихи, некоторые берут по особому случаю. К примеру, один наш покупатель делал в нем девушке предложение. Да и цена привлекательная — чуть более 230.000 рублей. Почему бы не иметь его в гардеробе? Особый случай всегда найдется.


— Вы мне лучше предложите что–нибудь два в одном. Чтобы и на работу, и на праздник, — решил найти оптимальный вариант коллега.


— Не проблема. Вам нужна молодежная линия. Примерьте!


Николай выходит в синем костюмчике, стилизованном под военную форму. Универсальный пиджак напоминает куртку. Необычный дизайн. Накладные карманы, один лацкан отделан четырьмя пуговицами, на плечиках — имитация под солдатские погоны. Ткань — натуральный хлопок. В таком будет не жарко летом и не холодно осенью.


— Вот то, что надо, — перемерив более 20 костюмов, наконец–то радостно выносит вердикт коллега. — Берем!


Костюмчик обошелся ровно в 300.000 рублей. Недорого. На рынке за такие деньги сегодня не оденешься.


— Наверное, мы вас замучили? — расплачиваясь, поинтересовались у продавцов.


— Ничуть! Однажды одного иностранца обслуживали три часа. Всех продавцов около себя собрал, консультировался. В результате купил три дорогих костюма. Главное, чтобы покупатель ушел довольный.


Компетентно


— В прошлом году предприятия концерна «Беллегпром» выпустили около 100.000 мужских костюмов, — рассказывает начальник управления координации развития трикотажной и швейной отраслей концерна «Беллегпром» Елена Кухарева. — Около 10 процентов продукции было экспортировано на российский рынок. Мужская одежда, которая выпускается на предприятиях «Коминтерн», «Славянка», «Знамя индустриализации», Новогрудской швейной фабрике, ассоциируется всегда с качеством и приемлемой ценой. Для пошива костюмов используются ткани как белорусских производителей, так и итальянские, турецкие, немецкие, корейские, китайские, украинские. Постоянно обновляется ассортимент. Дизайнеры не отстают от мировой индустрии моды. К примеру, на гомельском предприятии «Коминтерн» конструкторы и технологи постоянно участвуют в мастер–классах, которые проводят специалисты европейского уровня. Обновляется технический парк. В 2007 — 2008 годах здесь закупили 94 единицы нового оборудования на 3 миллиона евро.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter